на середине мира алфавит станция москва ДИАНА РЫЖАКОВА
Родилась в Пензе, с пяти лет живет в Москве.
В 1986 году закончила факультет книговедения в МГУП (Университет печати),
в 2002 году — факультет психологии Московского института открытого образования. Поэт позднего старта. Автор книги стихотворений «Ибис», вышедшей в издательстве «Стеклограф» в 2018 году. В 2020 году запустила канал на YouTube и в сети Instagram «Поэзия».
СИГНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД
ОЗЕРО Круглое озеро — глаз позабытой земли, в детство распахнутый, синий, огромный, блестящий, выкупай, выкупи черные мысли мои, дай настоящее, выдай мое настоящее. Будут раскинуты руки и ноги босы, кожаный стильный рюкзак безнаказанно скинут, беглые капли гусиной, шипящей росы лягут под кожу, подоткнутые под спину. Что-то вонзится в ключицу — включится мой день в гонку за ветреным, в очередь к небу, пробьется, и облака — многорядная ветхая лень — распеленают сегодня рожденное солнце. ПОЛНОЧЬ Полночь хотела бы стать голубицей юной петь голоском пронзительным на октаву выше лапами окольцованными июнем мякиши подоконников ворошить пруд золотой мечтает о половодье хочет волной захватить захлестнуть паркеты ломтик окна мечтает о черноплодном небе о неизведанном ты спишь и видишь какой-то кромешный рай цвет моей кухни ни капельки не вмещает горницу белоголовых и не прощай спи себе на здоровье я не планировала не хотела бы до утра но за стеклом плакальщицы сгорают там альтаир словно разбитый трактор тащит свой скарб — стол приподнялся уперся рогом в рог падают на пол чернильные пятна кайфа — морфий бодлера отчаянье кьеркегора незавершенность кафки ЛЕТО Губы облаков белые, Уголки, смотри-ка, наверх бегут, мякоть лебеды хлёбова пути осами протяжно гудит. Он вошел не сразу, в дверях стоял, примерялся с тем, как звучит рояль, острый запах пота и табака, все опять не так, золоченым диском в дверях стоял, это все столбы — он зажег поля, это все моря — он изгладил рябь, а теперь сентябрь. Лодки смотрят вглубь пристально, укрывают головы пристанью, катится мелодия, в ней рыбоньки мерцают на дне. НА ВЗМОРЬЕ Облитые непоправимым летом, прижатые друг к другу валунами, они молчат, недвижимые ветром, не с нами. Все задано: хрустящий сиплый смех, колючие носы прибрежной гальки; забившийся подальше ото всех, на лежаке свернувшийся купальник пропитан йодом, местная мошка приветствует нагую леди, сидя на водорослях, словно на кишках. Галдят рапаны, королевки, мидии… Все включено: от пиццы до Вотсап. Они молчат, и если очень вкратце, как два придурка в пустоту глядят и улыбаются. ПОСТНОВОГОДНЕЕ какая ты красивая была гипюровые ленты вкруг ствола изображали гусениц и слизней ты знала все о деревянной жизни леса толпой неслись ко мне навстречу дурманные благоухали свечи над полотном в подробно-красный яхонт колючие твои ладони чахли вне силы притяжения и ламп да мало ли — тянулась как смола и целый месяц светлые печали на узеньких плечах не исполняли снега НИКОЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЕ Здесь люди так бездушны и легки, но снег идет через Сокольники, он посыпает скользкие дороги, папье-маше, обрывками гирлянд; кидает, теплым светом осиян, кристальные ромашки прямо в ноги. гранит ослепший, будто нежилой, а рядом белый холм сторожевой, не лает, не кусает — не пускает, зачем его придумала земля и держит у порога декабря, не злая ведь, не злая, я не знаю, я ничего не знаю о тебе, как ты живешь в упрямой ворожбе моей любви: ни слова, ни упрека, как ты снежишь, а если не снежит, что общего у нас с тобой, скажи, и кто сейчас стоит неподалеку? ПТИЦА Утро. Улица. Скребут, царапаются тормоза, Мельтешат дверцы, Солнце в глаза, в самое сердце, скоро начнется весна и на этом деревце. Скоро весна подойдет вплотную, поднимет лицо: — Алло, птица, пора бы приободриться, никому не легко, кончилось у Господа молоко, птичье твое молоко, смотреть на тебя — тоска, очень уж высока ветка, спускайся на землю, детка. СОЛНЦЕ НА КАРАНТИНЕ выглянет из могилы большего не дано дождь в голубых бахилах топчется под окном смотрит поверх оправы на переносицу смотрит не отрываясь и переносится каплей под одеяло панночкой выходной ты и тогда боялась быть похороненной *** Сумки несу, суммы, руки заняты, так теперь и останутся согнутыми буквой, букой, сломанной куклой. Пустомеля-попрошайка в шапке-ушанке, бегающая по вагонам шатким, пригородным, где из всех щелей: «Давай быстрей!» пол вытекает. Да это Волга! Или, пусть будет сегодня, дирижабль, подолгу витающий в облаках, рядом Олег, Ольга, Ницца, да, какая уже разница, когда облака, или, скажем, река, вагон, то да се, качаешься в такт и все. ЛУНА луна в моей ночи горит и не сгорает не отрывает взгляд когда нависла над ей до моих причин и я не понимаю пиная мокрый снег куда глаза глядят какая же она безумная воровка на всем мои стихи стекает желтый свет а я ее пою неряшливо неловко а я ее гадаю будет или нет луна моей души молчи теперь ни звука держи сигнальный взгляд как палец на курке я поднимаю вверх простреленную руку и обещаю ей затмение никем ОСКАР Call me by your name, Элио, когда я смотрю на тебя, я ничего не знаю, ничего не могу, ничего не хочу, кроме. Мир сужается до и кончается после. Ты ведь догадывался? Так смотрят, когда догадываются — насквозь, насквозь. Я все помню, Элио, я искала знакомые ходы, искала входы в твою жизнь и утыкалась в сгустки света на изогнутой шее, таяла снега в горах, истекала весна, ты был моей явью: вовне, во мне, ты назвал меня своим именем. на середине мира: главная озарения вера-надежда-любовь Санкт-Петербург Москва |