на середине мира
алфавит
станция
дневник: главная



ПАСХА 2020






Почти все авторы настоящего номера родились весной: в марте, апреле и мае. Это очень приятная находка, мысль о ней помогала мне готовить этот номер.

Хотелось бы выразить благодарность всем авторам, участникам номера. Их внимание и забота помогли сделать его таким, какой он есть: весенний, пасхальный. При верстке прослушана не одна тонна классической музыки, написан не один десяток писем. Работа в одиночку всегда квест с неизвестным исходом, но у меня была надежда, что номер все-таки получится, и вот, он перед вами.

«На Середине Мира» продолжает воплощать концепцию авторского выбора стихотворений, авторского послания читателю. Нынешний пасхальный номер можно назвать примером. Опубликованные стихотворения звучат необычно, так как воля автора изменила их и дала им новые оттенки уже имеющихся в них звуков и смыслов.

Раздел «Поэзия» напоминает разноцветную шахматную доску и богат премьерами, что приятно. Тихая, но яркая интеллектуальность Евгении Джен Барановой контрастирует с нежной массированной атакой стихотворений Даны Курской. Своеобразный голос Наталии Редозубовой не останется незамеченным; ее стихотворения насыщенные и сложные. Раздел "Соцветие" не так часто пополняется, и этот подбор считаю удачным приобретением. Визионерские опыты Дианы Рыжаковой сделаны очень требовательно и тщательно. Эти стихотворения открывают свои хрупкие двери огромной и счастливой стихии. Здесь снег плотен как крыло, а озеро вырастает больше вселенной. Гали-Дана Зингер предложила стихотворения опубликованные, но вместе они смотрятся довольно цельной поэтической книгой, где есть весь диапазон инструментов этого замечательного поэта: от крика в пустоту, идущего выше скорости звука, до беседы шепотом с любимыми словами. Александр Рытов предложил довольно необычные опыты свободного стиха с очень современной интонацией. Что это? Гуглдок к компьютерной игре, пост-ироничные посты в социальной сети? Или именно такова современная поэзия, вбирающая в себя как губка то, что видит поэт, и создающая новый язык, опережающий время, причем искусственный интеллект пока не может с ней соперничать. Темпераментные, сложные стихотворения Светланы Шильниковой будоражат, возмущают необходимым для жизни возмущением. Эта подборка богата тем, что я назвала бы "короткие метафоры", что для современной поэзии характерно: "молочная девочка", "намыленная трава". Стихотворения Клементины Ширшовой (это вторая публикация автора На Середине Мира) вызывают из глубин восприятия все смешное, таинственное и страшное. Они невероятно тесно переплетены. Это стихотворения-путешествия. Что ж, читатель, в добрый путь.

Проза представлена восхитительным очерком Елены Черниковой "Воскрешение Москвы", который не только красив, но и исторически значителен. В нем сразу три эпохи, три лица красоты: настоящее время, самое начало девяностых и первые годы после октябрьской революции.

Три эссе Анны Виноградовой посвящены географии и, конечно, путешествиям, о которых только бы и читать сейчас. Прага, напоминающая Париж, и оба города таинственно отражаются в зимнем лесу. Изумительная оптика!



ПОЭЗИЯ


ЕВГЕНИЯ ДЖЕН БАРАНОВА
премьера

Белый йод
стихотворения



ДИАНА РЫЖАКОВА
премьера

Сигнальный взгляд
стихотворения



ДАНА КУРСКАЯ
премьера

Остров Буян
стихотворения



НАТАЛИЯ РЕДОЗУБОВА
премьера

Воздух
стихотворения




званый гость



ГАЛИ-ДАНА ЗИНГЕР

Пока никто не слышит
четыре цикла



АЛЕКСАНДР РЫТОВ

Случайно выжившие фигуры
стихотворения



СВЕТЛАНА ШИЛЬНИКОВА

Памяти музыки
стихотворения


КЛЕМЕНТИНА ШИРШОВА

Еще одна дверь
стихотворения




ПРОЗА



ЕЛЕНА ЧЕРНИКОВА

ВОСКРЕШЕНИЕ МОСКВЫ
очерк



ЭССЕ



АННА ВИНОГРАДОВА

ПРАГА И ЧУТЬ ПАРИЖ:
три эссе





дневник: главная
на середине мира: главная
озарения
вера-надежда-любовь
Санкт-Петербург
Москва