АЛЛА    ЗИНЕВИЧ


СЛЕПОЕ СЕРДЦЕ ПЕТРОГРАДКИ



посвящается Валентину

*
Слепое сердце Петроградки
Меня в упор не замечает,
А мне топать его так страшно,
Как наступать на хлеб блокадный,
И бьется в пыльных ребрах улиц
Святое каменное сердце.

Слепое сердце Петроградки,
Тебя я предавала дважды,
А в третий раз уже не смею,
Но галльский голос Азнавура
Преобразит Неву в Эвною,
А Петроградку — в рай земной, и…

…прозреет камень; винной кровью,
Невинной кровью зазеркалья
Закатного прольется Кронверк
На окна; и сойдут покровы,
И то, что было пыльный Лондон,
А нынче нежность наперстянки,
Меня, Дюймовочку, укроет.

Слепое сердце Петроградки,
Святое каменное сердце,
Дрожит в карминных жилках зренья,
Как дантово дрожало древле
В ладони Амора… тебе.

13-16 февраля 2008





ДОЧЬ   БРОДСКОГО

Маргарите Скоморох

Современная поэзия — дочь Бродского,
Гулящий верлибр, без штампа в паспорте
Живущий с постмодернистами.
Пост- модерн — это жизнь за-гробная,
В ней поэзия — призрак,
Который бродит по Интернету,
Выступает в клубе «Платформа»,
Пьёт шампанское натощак!
А я тоже могу ваш шальной блатняк,
Ваш разбавленный матом
Искаженный шансон
Воровской — залпом!
«как хорошо когда поехала крыша
на кавказ хачики с рынка харчи в холодильнике
есть только не надо рифмы не надо рифмы
она вымерла как логарифмы
в мозге после экзаменов
она не в моде
зато ритмы носят короче и рваней
чем хиппи свой рок
рок поп звезда конец света
уже давно смысла нет и не надо
S/Z »
Говорят, тот поэт, кто находит слова,
А я не могу даже денег едва-едва,
Вокруг меня словесные мусора,
Пустыня… Чудесный мост
Уведет ли нас с гиблой земли опять?
А пост- модерн — всего-навсего пост,
На котором не стоит стоять.




*
Алле Горбуновой

О детях ты поёшь, об убиенных.
О мёртвых — ты.
Я — дурно о воскресших,
О том, как кровь возобновляет пляски
В сосудах, как в хрустальных залах маски.
Кто проиграет Богу в домино?
Артюр и Ника.
Нам уж всё равно.

Я знаю — вскрою — ты — царевич Дмитрий.
О русских ты поёшь, об убиенных.
Я — о бессмертных духах и духах
С латинским именем у сердца,
С лилейным вальсом кружевным.
Поёшь ты избиение младенцев,
Я — злую ночь, и август, и Париж.
Кто проиграет в кости наше сердце?
Он не взойдёт.
Ведь ты его затмишь.

О мёртвых ты поёшь, сестра и тёзка.
Я, как Ла-Моль, леплю любовь из воска,
И ты, порой сидевшая так близко,
Не видела в груди его иглу
С латинской «пять»
И варварским «люблю».
Кто проиграет смерти нашу вечность?
Стреляй, сестра.
Я просто посмотрю.



*
(ночь перед постановкой мистерии)

Муза, девочка, хватит плакать,
Будет и на нашей улице праздник,
День Королей.
Будешь, как обещал я, Девой,
В белое тебя оденут,
Может, дадут и денег…
Памяти мне налей
(Я не люблю вина),
Пой со мной, Муза, пей
Прошлое — и до дна.
Рваный камзол как роза,
Чёрная и сухая.
Начал говорить прозой —
Кончил стихами.




*
Без тебя мне ни вдохновения,
Ни удачи.
Муза — главное предложение.
Поэт — придаточное.




ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ

И стал мой взгляд, — он нежен, как и чист,
как у возлюбленной часовен и больниц…
Алла Горбунова.

Вере Вересияновой

Возлюбленная кошек и собак,
Злых подворотен, голубей дворовых,
Я верю: каждой твари голос дан
И с каждой говорю я, как Франциск,
На языке любовном и суровом.

Возлюбленная кошек и собак,
Чудачка в шляпе, дурочка в пальто,
Я град и мир благословлю за то,
Что в нем есть ты и Господом ты дан,
Чтоб в сей юдоли выжил робкий дар.

Октябрьской мороси серебряная нить
Мне крылья шьёт, а листья лепят нимб,
Стихи к тебе читаю меж молитв,
Перебирая чётки наших встреч,
На раз-два-три рассчитывая речь.

Возлюбленная кошек и собак,
Я крестница полыни, дочь цветов,
Мне голубь на ладони — Дух Святой,
А тело для него почти собор,
Где кровь поёт бездонно, как орган.

Там сам Франциск парит у витражей
Души — и по лучу к душе твоей
Мы шлём привет от кошек и собак,
Юродивых, поэтов и бродяг.

Тот, кто наивен, Господом любим.




*
Только влюбленный имеет право на звание человека.
Блок.


Ирине Луцюк

Словно Адам и Блок, давая всем имена,
До шестнадцати лет я жила одна
В мире картонном, где только кровь
На вкус и цвет товарищем мне была.
…Ты пришёл, потому что я позвала.
Ночь, Крещенье, зеркал коридор, зрачков:
Ты двенадцать дней протомился там —
Января исход, обручальный год,
Сизая вуаль у зрачков — лёд.
…Ты пришёл, как время, и не пройдёшь.

Голубиный взгляд, сумеречный дождь,
Оплетёшь меня, обовьёшь,
Имя моё — кровь, а твоё — любовь,
Бесконечна связь паутины слов.
…На порог пришёл — в комнату войдешь.





на середине мира
кухня
вера-надежда-любовь
Санкт-Петербург
Москва
алфавитный указатель авторов
многоточие
новое столетие
озарения

Hosted by uCoz