на середине мира
алфавит
станция
дневник: главная


ДЕКАБРЬ 2019
АПРЕЛЬ 2020







В литературной тусовке Москвы я всегда была гостем, но меня многие принимали за свою там. Открещиваться смысла нет, четвертый десяток литсрока пошел, и это еще не много. Но мне очень радостно сейчас, что нет этих площадок, на которых прозябали вялые вечера, с петушиными голосами про мол, мы такие, пьяные, уникальные, мы так многообразны. Поэтических страт правда несколько, но я не про поэтические страты сейчас. Пока наладится онлайн-тусовочное оболванивание молодых пишущих людей (думаю, это будет сложно - оболванить), пара-тройка контентов просто растворятся. Так что теперь - какая разница, на какой язык перевели и где издали собрание стихотворений Н или М. Все это для местного пользования, а круг пользователей сужается. Так что я просто отдыхаю от стрессов, вызванных этими типа литературными мероприятиями. И радуюсь, что их пока нет. Правда, сетевые издания мне иногда напоминают, что я сама-то не фигура, но у меня есть хороший багаж.
без числа


Денис Новиков





без числа


Денис Новиков

"А мы, Георгия Иванова
ученики не первый класс,
с утра рубля искали рваного,
а он искал сердешных нас..."

Боле полых внутри, напыщенных строк не найти не только во всем Денисе Новикове, но во всей поэзии восьмидесятых. Искал учеников Георгия Иванова конечно рубль рваный (в советской речи рубль порой рифмовался с гораздо более темпераментным и телесным органом). Сколько в этом четверостишии самолюбования, саможаления и кокетства. В общем, никчемные совершенно стихи. И конечно тут есть "но". Это не намеренная стилизация дворовой речи (что ДН ошибочно приписывают). Это не игра и заигрывание с (опцию выбрать по желанию). Это честная хроника опустошения и деградации, хроника пикирующего самолета. Пассажирского. Что страшно. Бомб там нет, но человек есть. И это "я" (кокетливо скрытое раскрашенным "мы") решает судьбу стихотворения. Но таких случаев в поэзии очень не много.




без числа


литературное

антиутопия, которая очень похожа на реальность

Большинство моих знакомых, авторов, милых и ценимых мною, пишут стихи как жертвы социальных сетей. И вот в каком понимании. Социальные сети ко многим из них благосклонны, многие авторы имеют сетевые и не только премии, круг почитателей (как раньше говорили) и тому подобные печенья.

Однако (в основном у верных рифмоплетов) заметен (на мой глаз) элементарный (на уровне десятого класса 1980 года) алгоритм составления стихотворения. Включаю легкую конспирологию и предполагаю, что чтение постов и комментариев (в общем, регулируемых алгоритмами сс) заставляет милого рифмоплета или омерзительного верлибриста принять этот алгоритм и следовать ему в построении поэтического текста.

Ярхо в действии. Это очень интересное явление, но мне уже не исследовать его. А более известным коллегам, которые могли бы это сделать, сейчас нужно разбирать дерьмо и прикрывать задницы, им явно не до этого явления.




без числа


История с онкологией продолжается, впереди несколько исследований. Полдня бродила в районе Новослободская-Менделеевская, прикреплялась, обнаруживала щедрое и теплое в людях, медработниках, не понимала, как они тут не сбрендили.

Сейчас нужны поэты и стихи - селебрити. Это не может быть хорошо или плохо, это говорит только о цивилизационных изменениях. Обилие мелкой техники, плохой сон, подавленное состояние, фастфуд - все это как раньше чистить сосуды содой или песком (хоть кастрюлю, но это уже двадцатый век - кастрюли). Селебрити собирают хороший урожай, они недолговечны, быстро обучаются и переключаются на другой род деятельности (финансовый, например, или кинематограф). То есть единичности, уникальности автора нет. Тут бы уместно мне попенять на смерть автора, которая уже более стал лет произошла, но в общем сейчас понятно, что это был фейк; тогда автор был жив и сопротивлялся. А сейчас уникальность просто не нужна. Нужна многозадачность. Кто не Юлий Цезарь, тот дебил. Где тут о таком явлении как стихи говорить; но селебрити хорошо рифмуют. Ну и пусть селебрити.




без числа


Скончался Александр Петрушкин, поэт, друг Середины Мира, человек-мегалит. Это довольно близкая потеря. Например, кончину Кирка Дугласа я восприняла острее, чем кончину Евгения Витковского, которого не знала лично и переводам которого предпочитала другие. Это обычный бытовой цинизм. И мне хорошо, что есть Саша, который этот цинизм лечит.

Александра Вронникова (он же Петрушкин) видела один раз в жизни, на вечере "Северной зоны" на Улице ОГИ осенью 2008 года. Вечер был небольшой; у Степаненко где-то даже фото есть, и я там в углу. Но переписывались с 2005 или 2006. Он написал первым, относительно Середины Мира, выслал посвященное мне стихотворение. Тогда я только осваивала сеть (в смысле работы с сайтом и пр.), а он уже был дока и много мог. Подружились сразу, и я опубликовала его "Молитву столяра". Затем лет двенадцать писала для Мегалита и довольно много собственно о поэзии Александра Петрушкина (ссылочки может дам в комментах), потому что сколько ни читала (а писал он обильно), удивлялась, хотя уже кажется и время привыкнуть было, ан нет.

Как человек - доверяю интуиции, потому что только раз видела - он привлекал; в нем переливались как в хрустальном шаре ясность и загадка (даже загадки). В общем, я верю его словечку, что он потомок Кулибина.

И еще: в нем было очень твердое христианское зерно. Что же, теперь сорок дней, зимняя дорога (потому что зимой скончался), зерно в рост. По дороге в храм подумала: мол, немного не дошел до Сретения. Но он как раз на Сретение и вышел.




без числа


Решила начать новый фрагмент дневника в последней трети декабря, предновогодне. Мне нравится не попадать в даты, наверно потому, что я очень много дат помню.

Литературное. Вспомнилось на относительно свободную голову цветаевское: "проста моя осанка, нищ мой домашний кров". Подумалось: вот ведь кокетство платья из чуть золотого фая. Поняла, почему Бунин говорил о ней: дочь профессора Цветаева. Она в общем такой и была, но дело не в Марине, а в этом оторванном от ее жизни-судьбы клочке речи, который с Цветаевой ничего общего не имеет. И еще важнее, что такие несоответствия, когда втор пишет о том, чего не знает и даже не особенно мечтает, не показатель лжи или безответственности. К слову, я не знаю более безответственного поэта, чем Цветаева; в жизни, особенно после революции, она дама довольно практичная и со своей жесткой бытовой политикой. Этот фрагмент моей речи не говорит о нелюбви к Цветаевой, наоборот. Но такие не попадающие в цель мечты (ага, островитянка в платье из чуть золотого фая) порой светятся как игрушки на елке, нездешним, хотя и отраженным светом.




без числа


Последняя запись в старом 2019 году. Сама по себе предыдущая фраза очень емкая, так что можно к ней ничего не прибавлять. Но во всякой фразе есть скрытое "но" (косвенная цитата из романа любимой английской писательницы). Я точно знаю, что в будущем году уже не будет того, что было в предыдущие, а к новому придется привыкать тяжело и долго. Себе я не желаю в новом ничего, но читателям сайта все же осторожно пожелаю побольше хорошего настроения; это все же важный индикатор внутреннего состояния. Господь не в приподнятом настроении, конечно, и даже не в праздничном. Радость это нечто большее, чем просто хорошее настроение. Так что желаю и радости о Христе ввиду Его грядущего Рождества.




на середине мира: главная
дневник: главная
озарения
вера-надежда-любовь
Санкт-Петербург
Москва