на середине мира
алфавит
станция



ИЛЬЯ СЕМЕНЕНКО-БАСИН:


заметки по прочтении стихотворений



"Звезды на привязи" — так я определила бы свойство этих двух публикаций Ильи Семененко-Басина. Яркость и свобода этих стихотворений раскрывается не сразу, постепенно, но уже с самого начала чтения читателя, с этим поэтом не знакомого, не оставляет чувство необычности. Бронзовый старик протягивает другому (уже живому, как чувствует читатель) стаканчик кофе. Частицы красок становятся так же осязаемы, как частицы крупы. Напряжение этих стихотворений мне видится между тщательно прослушанным, до музыкальных (метафорически, а может быть и нет) долей — и красочным хулиганством. Внутри этих стихотворений много свободы. А она поэзии необходима.

Цикл "Dies" идет стройно, фрагмент за фрагментом. По мне так это не цикл стихотворений, а очень хорошо прижившиеся в европейской поэзии (и у нас во второй половине двадцатого века тоже, но в основном в неофициальной культуре) связанные общей мыслью фрагменты стихотворений. Каждый фрагмент как бы скрывает начало и конец, но иногда начало и конец ясны, а середина скрыта.

Подбор, который я назвала "Контурный рисунок" обращает на себя внимание напряжением и почти тревожным настроением. в нем действительно есть "неотмщенная детская ярость". Здесь фрагмент сталкивается с фрагментом, возникает нечто вроде трещин на поверхности, языковые нестыковки, как бы несообразности: "где невесна и тлеет торф". Но в целом картина идущей неотвратимо лавины (огненной? снежной?) передана при помощи этих "нарушений" очень точно.

Обе публикации представляют собой нечто вроде звездной карты, где от точки до точки прочерчены линии разного цвета и расставлены цифры, сообщающие о величине и удельном весе каждой точки.




Контурный рисунок. Стихотворения.

DIES. Стихотворения.





на середине мира: главная
озарения
вера-надежда-любовь
Санкт-Петербург
Москва