на середине мира алфавит станция КЛЕМЕНТИНА ШИРШОВАЕЩЕ ОДНА ДВЕРЬТоннель зеленый 1 разговор первый так распускается ветвь сирени что еще раскрыться успеет а ты успеешь проехать, задев рукой синеватое облако на велосипеде отпустив руль потеряв всякое управление ах какой аромат ехать быстро в тоннель зеленый без возможности остановиться лететь ни за что не хотеть повернуть назад но, быть может, сирень не распустится и ничего не случится? 2 но она распускается и вот разговор второй обвивает сладким цветением боже, боже и какое я, должно быть, растение оказывается, так можно? упаду, разобьюсь — и пусть «ты повторяла чужое имя во сне» вот чего я боюсь 3 пока еще не было третьего разговора можно ли остановиться? если знать, что тоннель зеленый длится и длится пока люди не встретятся и не расстанутся длится и длится друг о дружку пока не поранятся длится и длится пока не сотрет цепочку пока не собьются спицы пока не сорвет колеса у велосипеда жизни *** когда успевала сбежать по лестнице то видела, как она приближается от поворота в платьице или юбке и зелень отбрасывает тень на ее соломенную шляпу посматривает хитро а потом мы садились завтракать блинами и кофе она всегда была умнее меня она была тем другом, который приходит первым не задумываясь, как это будет выглядеть сколько раз первой пришла я, а сколько она не дожидаясь особого приглашения иногда казалось: да сколько можно должен быть предел святому ее терпению когда я не беру трубку или забываю о данных ей обещаниях но предела не было просто одна из нас переехала и пути разошлись нет предела этому воспоминанию как она приближается от поворота хитро смотрит оно возвращается неизменно когда кто-нибудь близкий пропадает надолго или забывает ответить на смс я понимаю, что должна стать умнее или быть другом, который приходит первым. *** ты закрытая дверь. та, в которую надо, стуча до кровавых костяшек, до мушек в заплывших глазах и пытаться орать, и хрипеть. а на крайних порах, обретя неподвижность, сидеть оловянно впотьмах. век живи век учись, безотчётно желай перемен и потратишь всю мысль на раскрытие вещи-в-себе: обрывание петель, расщепление щеп. общий плен распахнув-разломив, получить то, что крылось, взамен — там закрытая дверь за которой еще одна дверь и еще одна дверь и еще одна дверь что теперь? Встреча не думала, что встречу её так рано но, надо признаться, сразу же и узнала протянула ко мне бледные-бледные руки набросила на голову покрывало оказаться в бледном городе очень просто, там бледные башни как смотровые будки. на площади сидят евреи в чёрных костюмах, они обсуждают погоду круглые сутки. хорошо гулять в любимой кофте и джинсах, пришло в голову назначить кому-то встречу. кому-то, кого вряд ли ещё увижу и мы встретились, долго не могли наговориться, не думая, что вот-вот очнусь под простынею бледной, а из шеи смешно разноцветный торчит проводок. скоро мир номер два и важно успеть наверно попросить у сестры карандаш, но он выпал из рук. *** заведующий хирургическим отделением дозвонился тогда в парикмахерскую и сказал: «у вашей дочери не бьется сердце четыре минуты вне всякого сомнения это большое время и поэтому я советую вам приготовиться» так, с фольгой и краской на голове моя мать замерла много позже мы сидели в кафе и за красным вином она наконец рассказала мне все как было: «когда я приехала, ты уже глубоко спала кожа из воска, будто не настоящая будто не ты, а даже не знаю кто» я сказала: «просто забудь как ничего не значащее это правда была не я а я была далеко». *** да пребудет на всё воля авторская твоя милосердный во словесах хочешь набело накажи, назвав хочешь, разотри в прах проходила и раньше сюжеты твои но предчувствуя новизну до последней выстраданной строки персонажей твоих люблю иногда персонажей беру — гублю всем известны твои права только воля авторская ничья когда сам её даровал *** так странно слышать правду, слышать правду и днем, и ночью неотвязным эхом вот-вот она найдет, достанет, надо удрать в такое место, где прореха межзвездная мерцает и бормочет перекрывая верные сигналы и хочется любви — а кто не хочет? и потому ее осталось мало сыграем на гобое, клавесине чтоб музыка звучала и звучала и в клуб пойдем, чтоб заглушило эхо и с грохотом уйдем на глубь канала где связь определенно надорвется но что-то не доводит до финала но что-то на изнанке слуха вьется и очень страшно — слышишь? это правда *** прорыв трубы, нам ржавая вода собою полпаркета залила и полковра. кому-кому, кто с грязными ногами сидит и месит бурое пятно, не раз не два, конечно, было разуться ска-за-но. хозяин далеко, он не поможет. здесь холодно, да так, что невозможно. быть сильной нужно, вырваться нельзя. сожитель на работе допоздна. решатся так и так проблемы эти. мысль гадкая на грани бытия: «как хорошо, квартира не моя», хотя мы точно за нее в ответе. *** вы будете смеяться, но я люблю свои пальцы. смотреть, как они сгибаются-разгибаются, просто так. люблю вертеть головой, оборачиваться, ходить вперед и назад, обдумывая что-то или предвосхищая что-нибудь замечательное. проговаривать это сегодня, завтра — не проговаривать. или, вообще не думая, сидеть и смотреть так, как смотрят коты, куда-то, поверх всего, в никуда. и мне хорошо, когда можно закрыть глаза, а потом открыть их, предметы снова появятся там, где твое сознание их оставило. нравится это правило, что нужно дышать, набирая воздух в грудь, глубоко-глубоко или не глубоко. но обязательно выдыхая — освобождая себя от того, что нельзя описать словами. на середине мира: главная озарения вера-надежда-любовь Санкт-Петербург Москва |