на середине мира алфавит станция москва ДМИТРИЙ АРТИС
Дмитрий Артис: Родился в г. Королев МО.
Окончил Российскую Академию Театрального искусства и Литературный институт им. А. М. Горького.
Книги стихотворений: «Мандариновый сад» (Издательство «Геликон+», 2006 г.),
«Ко всему прочему» (Издательство «Русский двор», 2010 г.),
«Закрытая книга» (Издательство «Авторская книга», 2013 г.) «Детский возраст»
(изд-во «КП ОГТ», 2014),
«Мелкотемье+» (Издательство «АуроИнфо», Санкт-Петербург).
Член Южно-Русского Союза писателей и член Союза писателей Санкт-Петербурга.
Лауреат национальных и международных премий в номинациях «поэзия» и «литературная критика».
ИДИЛЛИЯ
*** В метро, в электричке, в трамвае… что бы там ни думала наблюдающая за нами старуха, я всего лишь вечность перешоптывал, касаясь мочки твоего уха, и превращался в транспортное растение. Ты гладила мою коленку, мне становилось тесно. А кто-то другой писал за меня это стихотворение, да и все остальные мои тексты. *** Я видел кладбище со стороны моста, оно, как человек, тянулось к свету, и две сосны, которым нагота несвойственна, виднелись неспроста, текла река, и реку звали Сетунь. Мы поднимались выше по тропе, по кладбищу, насвистывая тему симфонии Бетховена, — тебе казалось, что находишься в толпе, слоняешься по метрополитену. Привычное движение к нулю. Увереннее письменного знака, садилась на прогнившую скамью: — Кого ты любишь? — Я тебя люблю. — Прочти мне что-нибудь из Пастернака. *** Холодно, холодно мне и печально, даже когда прикасаюсь к тебе. Не потому ль пожимает плечами белое небо в моём октябре? Холодно, холодно мне и печально. Было ли, не было, помнить не помню. Ты говорила — и верилось мне, что заполняет сердечную пойму белое небо, которого не... Было ли, не было, помнить не помню. Сыро на улице, в доме тревожно. Руки на холоде, ноги в тепле. Будто на все времена подорожник — белое небо в моём октябре. *** Со мной никогда ничего не случится. Я скукой проверен, печалью испытан. Смотри, как меня подпирает отчизна: и справа, и слева могильные плиты. И снизу, и сверху сплошная солома, венки от подруги, от жён и детишек. Я виделся им вымирающим словом, и был я, как есть, покаяния тише. И всякие мысли сжимал до глаголов, и было глаголам отказано в действе. Июньское небо, февральское горло, апрельская зрелость и — вечное детство. *** Не выходи на улицу в домашнем, сам по себе собою восполним, пугая окружающих всегдашним хорошим настроением своим. В погожий день и даже в непогожий (зигзагом, прямиком, наискосок) не совершай на улицу бросок, забыв на перекладине в прихожей пиджак из камуфлированной кожи, перчатки, шлем, защитный поясок. Среди людей, отчаявшейся мощи, клубящейся на фоне бытия, всегда найдётся кто-нибудь попроще и, стало быть, опаснее тебя. *** Представь себе, что папа любит маму а мама любит папу до сих пор, и если мама снова моет раму, то папа чинит старенький забор. Идиллия. Собаки лают редко. Ты — только изучаешь алфавит. Плющом увита скромная беседка, где самовар, как вкопанный, стоит. Растут в саду и яблони, и груши, и вдоль забора зреют лопухи, и ты садишься вечером послушать родителей, читающих стихи. В лучах заката стынут чашки с чаем, на папе шарф, на маме нежный плед, и весь твой мир нисколько не случаен, и ничего не обещает бед. *** Позову, только ты не ответишь... Ты пойдёшь стороной листопада примерять тополиную ветошь по-осеннему скучного сада. Всё тебе — золотая обнова — и пожухлые листья, и старость. Мне бы неба чуть-чуть голубого, на другое уже не позарюсь. Мне бы солнце, его половинку или меньше — погаснувший светоч. Ко всему привыкаю, привыкну и к тому, что ты мне не ответишь. *** Вот, если бы она подошла ко мне, то я бы смотрел на неё в пол оборота, но она никак не подходит ко мне чего-то. Вот, если бы звалась она картинно: «Катерина Матвеевна» или «просто Катя», но зовут её люди «Екатерина» — не катит. Вот, если бы лет ей было пять или шесть, главное, чтобы никак не больше, а я такой, о семи годов, подхожу к ней, о боже... Житие моё, бытие моё, просто Катя, время к августу уже или ещё к сентябрю, а я так и хожу одинокий, вокруг кровати, ни на что не смотрю. Не вижу личика вашего веерного, коленок, выскользнувших из-под юбки... Не понимает меня Катерина Матвеевна, не любит. *** Хорошие люди умирают во сне, и ты умрёшь, отвернувшись к стене, закатив глазища, как пару горошин, потому что ты — человек хороший. У тебя во сне аккуратно в ряд на вратах господних фонари горят. А в моей голове ни царя, ни бога, я не сплю три дня — это очень много. *** Целый день у тебя под балконом простоял, как во льдах кипарис, думал, выйдешь курить и поклоном поприветствуешь мой героизм. Колосилась крещенская стужа, вдоль сугробов мела, семеня. Пусть я буду три раза простужен, лишь бы ты заценила меня. Не такой уж значительный подвиг, просто делаю всё, что могу. Приплюсуй: ананасы — на полдник, а на ужин — мясное рагу; если выйдешь, надев полушубок, сигаретку сминая в зубах, будет ночью лирический Шуберт, а с утра беспощаднейший Бах. То ходил, то стоял неподвижно, то скулил, как затравленный зверь, только за день ты так и не вышла, потому что не куришь теперь. на середине мира: главная озарения вера-надежда-любовь Санкт-Петербург Москва |