на середине мира станция: новости алфавитный список авторов НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВРодился в городе Череповце в 1987 году. Учился в Москве, закончил Литературный институт в 2010-ом.
После института жил в Санкт-Петербурге, Москве, Череповце, работал журналистом, курьером, продавцом, археологом.
Сейчас проживаю в Москве. Стипендиат Форума молодых писателей в Липках 2014 года. Публикации в журналах "Иные берега",
"Процесс", "Литературная учёба", "Зарубежные задворки", "Homo Legens", в сборнике "Новые писатели"
по итогам форума молодых писателей 2014 года, в интернет-изданиях "Лиterraтура", "Полутона", "Сетевая словесность".
Автор книги стихов "Выматывание бессмертной души", вышедшей в московском издательстве "Стеклограф" в 2017 году.
ЧЕРНО-ЗЕЛЕНАЯ НОЧЬ
избранные стихотворения *** стержневая сбывается боль, сказка дивная точно, этот голос отплытия, голос отчаянья мой — и циничное время приходит на нежную почву, попирая её и опоры не зная другой снег лежит, как попало в меня, не поправишь зелёнкой устои — но за ворот пальто, в засердечную шаткую тьму: как бы я ни кровил тут, а сердце не столького стоит, чтоб его никому не отдать, не отдать самому а душа это я, произволу дыханья подсуден, ветер носит посев и поёт, как матрос, на дворе — то ли будет ещё, страх и трепет, а то ли не будет, на подставе монетка стоит, на изъятом ребре холод гнётся к весне, и вопрос призывает к ответу — пред предметом молитвы, который так незамалим, жизнь пустая стена меж окон, жёсткость вешнего света, и карниз для цветов, и посуда для дальней земли *** я эти посмотрю порой ладони, желая что-то выжать и сказать: высотки у простых небес на фронте, в ничьих июля выжженных глазах и если б я был должен не рождаться, то верно, отказался бы собой — без горестных мозгов и принцев датских и без теней, а просто, как любовь но след от самолёта всесожженья и так над тем и только тем, где мы — и слово "кто" ничто ещё свежее и с большей тягой по огню дымит *** вот Женя смеётся, по лестницам катят ключи, и солнце складское над пыльной развязкой, как будто до края подвыпивший смех яснозвучен в ночи и кажутся слёзы — во сне, под рабочее утро но в тех же потёмках ещё: ты о чём, да не злись — вот этому в нас, что помято конкретным злодейством, Москва-всего много припрячет нормальную жизнь, под фальшью и жестью достоинство здешнего детства каких-то резервов мелькнёт человек и опор затратной улыбкой, пропащей военной заслугой, что искренним жиром небесным светла до сих пор вершина горчащего млека, сияющий угол *** о том, как любит нас Господь, воззванье подсмертной лодки с жуткой глубины, где мир — давно, всегда пора признанья свободы непроглядной и вины и между жутью собственной и сутью, как между тридцать первым и вторым, захлёстнуты поднявшимся распутьем, мы в детский день и тонем, и горим навстречу вместо цели и причины с распахнутыми сладостней, чем мирт, идёт единокровная вершина, и оползень в сандалиях гремит об это всё, чего навек нас хватит, пружинит сердце эпицентр свой на середине жилы, на канате, чёрно-зелёной ночью на Тверской *** что мои метастазы тебе, потерявшая сына и вины моей в том ровно глины сочащейся ком — скорбь вцепилась в него, бредит мясом несчастная псина и дрожит, я люблю тебя всем запустевшим нутром потроха похорон — дыбом, берегом гнёт позвоночник за размотанной бухтой глядит несказанный, святой ад в глазах у тебя над моей наготой полуночной и полуденной и полнокровной моей наготой сколько помню себя пять минут на укоре у горя, матерь Божья, наверх мою душу кнутами свистать: одичавший матрос посреди непомерного моря — не смотри меня так, не смотри, не смотри меня так *** я знаю, всё сожги, оставь тоску одну лишь несбыточный позор с лопаты, без следа в дымящуюся топь, где поздно мы проснулись, но лучше, докажизнь теперь, чем никогда но что-то говорит отдельному кому-то угрюм-бодряк с реки, и небо по нутру скрежещет в дальний путь) — ты знаешь ли, Иуда, кто ты такой, пожар смолящий на ветру? тебе с гремучих крыш Фавора ли, Синая — всего лишь дикий свет на рану, синий йод по фильтру ад и рай, когда твоя вина я и на твоих губах — дыхание моё *** раз вместо топлива пылают тормоза — покуда в пропасти, остановить нельзя живые камни музыки и голоса и приближается, что я хочу сказать — моё лицо у моего глагола тот самый свет в ломящейся близи в способный дом, в ломаемый язык, и обоюдоострое зрит около — объятье дня в разломе жалюзи, бесплотном этим скомканным обломкам обьятье круглосуточное, дночь, куда самокатящееся прочь всё катится, само собой продлённое и колесу неотвратимый рок — лишь импульс, как-никак определённость а что судьба, да смена вечных мест всему, что было, и на всё, что есть, грамматика мутации и синтаксис — и островов-прыжков куда-то звезд архипелаг пути неугасимый *** ни Летова, ни СПб, ни Лену давно не стоит, не за что, ты что, как безработную исписанную стену и с воротом отпоротым пальто не брат я мне, а кто я мне, Бог знает, куда сбываться детству моему, но в памяти по ящику зияет скрип колеса, откуда, почему да это всем послышался, хоть тресни, сберёгшего безумья Мандельштам — и скрипка рыжая бежит, схватив, из песни по верной встречи брошенным местам, где облака волнуют кровь, и щемит тупой, как ветер, но ещё смычок беззвучную натянутую шею в запёкшейся политике дорог *** ночного центра курят на крыльце и вдруг фасад меняется в лице, но ничего не разорвут на части — не вымолчать из глубины глуши набрякшего презрения души, несбыточного, как к войне и власти с полночной репы прётся музыкант, успеет ли до третьего звонка на тихо раскаляемую ветку — попытка, боль, стремящаяся фальшь, подкожный свет, закатанный в асфальт, и ясно темноте весны, как свету: силён тебе твой враг, поскольку враг, но пальцы жмутся в ля-минор, в кулак (терновое орудие на руку) и мозг-фонарь на спутанных кустах и дождь апрельский бьётся, не пустяк и не родня внимательному слуху *** снег летит, будто нить за иглой, за чистилищным светом, догоняющим рай, как пославшую, сжавшую персть и пронзённый снежком да стежком, я так странно вот это знаю: скоро весна, и немного нам времени есть может, близкий тридцатник проглатывает эту зиму, ледяной бутерброд перед пеклом, дорогой, весной — и совсем за углом темень в окнах б/у-магазина смотрит зорко-тепло, как глаза из-под шапки цветной лишь конец ноября, а над нами решённое небо, на зарплату делимый одну, три-четыре, и край — перед чуть ли не Богом, под скровом, покроем и снегом собирающий вещи февраль всё так быстро истлело,спеклось, пустота — пустотает, землю корни твои, как бумагу с признанием, рвут и могила моя — резонатор, и я нарастаю, дальний грохот копыт, и бужу потихоньку траву *** свет звезды долетел до меня — и чего теперь, Катя, я не знаю, конец или просто всё полностью есть и какая-то смерть, на краю этих дел, на подхвате беспризорное целое примет на грудь и за честь мир открыт, как пустующий дом для влюблённой прогулки, для ночной безднадёги, и мне распахнуло глаза — и не сразу догнал, крепко спящая ты или гулкий мрак окраин дыханье к сознанью прижал свет зажёг и сижу, глубиной ощущая невнятной, почему про тебя, но не только на звёзды когда — на изнанку предплечья, где древний и шероховатый, красноватый озноб из меня никуда хочешь истины — ладно, да ты не подашь ведь руки ей ну а если серьёзно, то вот она, самая та: на полночном ходу товарняк сходит с рельс — на другие и прямит твою спину разряд моего хребта *** люди спят в нерабочем приделе, безуютный весьма приют, и кого-то на самом деле голоса говорят, поют (он чужими скажет губами, на предельный попав вокзал: помоги мне, Господня мама — видишь, подвиг меня объял) где-то между молчаньем и криком, на окраине центра речь незнакомое солнце в зените, ровно между "сберечь" и "сжечь" на качелях кружит девчонка — что случилось, ногами ввысь — это где он, окликнувший сердце — не поймёшь, но остановись на разлуку души и тела — "как же я без тебя теперь" глина в горле, вода в стакане превращается в водку, пей и ладонь накрывает крышей, как фундамент открытый, рот и по улице губ сомкнутых допотопный трамвай ползёт содрогнувшийся жгучий воздух над свечой, как простор, нагой из разлуки души и тела, яко ветер или огонь, вырывается твердь на карте, в изначальном её углу, где снимают Адам и Ева этот ржавый пожар вокруг *** живой я там не нужен никому живой я там пройдёт и не заметит, где полицейский углядел жену мою, искавший понятых на свете фальшивая пятёра, свет ночной, соседи у неё полубандиты сады-колодцы семени Сенной по циркулю рассеяны, разбиты дерьма и сказки помесь по ножу, едина дрожь луны и Грибанала мне не было с тобою хорошо, а что осталось, то и оставалось: реальности сомнительный залог, не жить-не быть её крутых намерений — тоска, неисцелимая, как зло, покуда в горизонте не уверена *** за стеклом у столицы кружится контуженный снег о любви и воде раскрывается рот темноты и "сейчас", будто рана со швом, совпадает с "навек" — или череп с лицом, или вечное счастье с простым или вечное горе с фантомным, обратно даря отсечённое третье крыло — я ведь чую, что не человек, если где-то не плачет в подушку петля пилотажа лица, над бездонной землей, обо мне но контуженный держится снег, без гвоздя и крыла, на гудящем весу криулями, винтами ведом — что-то помнит пилот и кружит над землей, как земля без посадки и дна — над своей несмиримой звездой *** я поэт теперь и живу здесь, и деревья в лицо посёлку вопрошают, едва стемнеет: кто такой и зачем сюда? и в какую-то ночь лихую знаю: змеи, пантеры, волки потихоньку снуют и рыщут по дворам писательских дач я не знаю, зачем вся эта сказка на ночь тебе, принцесса, ты помянута будь не к ночи, и не к ночи счастлива будь — но спасение есть похуже: трубный голос из комы леса разгоняет зверьё с концами, а зачем искушать судьбу в фонарях на краю деревьев он там виден, живой и чёрный, и кричит, поднимая бивни, на пантеру, волка, змею — время тёмное суток застит, как живые смертные шторы от любви и гнева не меньше, а по душу точно мою *** петлёй подбородок её и глаза её — кверху и воспламеняют верёвку ладони её противно и сладко, как тащит горчичную веру на свет через всё сокровенное это гнильё из неба прорезанный крест распахнувшейся чайки, на чистом глазу до ума доведённый зрачок — так рыба и птица встрепещут в его чрезвычайке, как будто и впрямь существуют уже и ещё так улица лепит дома, и дома за домами, пробраться к проспекту Победы, и сим победим — трава под грохочущей нефтью, стихи под стихами, а девочка мутит водичку под сердцем сухим тому, что ты любишь, нет плоти, любви этой кроме — греть голод, безумное "есть", беспросветное "быть" и пот, словно брызги от шторма, горит на Хароне: предсмертному хочется женщины, Господа, пить алфавитный список авторов. станция: новости вести многоточие на середине мира новое столетие город золотой |