на середине мира алфавит станция ФЕЛИКС ЧЕЧИК
Феликс Чечик родился в 1961 году в Пинске (Беларусь).
Закончил Литературный институт им. А.М.Горького.
Автор многих книг и журнальных публикаций.
Лауреат "Русской премии" 2011г.
БЕСКОНЕЧНОЕ ЛЕТО
* * * Российских обитателей саванн, что вышли из живой воды сухими, пересчитаю я по головам и вброд переведу на суахили. Не досчитавшись головы одной,— кудрявой прежде — лысой от мороза, я навсегда пожертвую страной... Ах, донна Роза, донна Роза! Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы Где кошка плачет за окном, как малое дитя,— стоят деревья кверху дном, корнями шелестя. И ни за что и никогда, наверно, не уснуть, и светит глупая звезда — холодная, как ртуть. И не загустевает тьма, как холодец, дрожа, и ходики сошли с ума и режут без ножа. И все подсчитаны слоны, включая и слонят, но даже сновидений сны — не спят, не спят, не спят. И нету дела никому отныне до меня, и бесконечность, как в дыму, сгорает без огня. И я сгораю вместе с ней... Но улыбнулась ты во сне, и стала ночь ясней и тише немоты. И я уснул, как не спалось мне в жизни никогда. А в золоте твоих волос спала звезда. * * * Ничего не поделаешь, — так жизнь сложилась, а не иначе: на помойке питается птах, а не жимолостью на даче. Не калинкой-малинкою, а недоеденной пиццей, колбаской; и его разлюбила страна,— ненавидит и смотрит с опаской. Что касается птаха — ему наплевать на страну и на дачу: любит пиццу, колбаску, тюрьму и весеннее небо в придачу. * * * Нами прикинулся бред фотоснимка: черное пламя и белая дымка,— прошлого боль — наподобие сна — фон голубой, только рамка тесна. Скинулись,— выпили после школы: время убьём, проспрягаем глаголы, где говорит-разглагольствует блиц числами — за неимением лиц. Сути размыты отсутствием смысла,— стало быть — квиты: и лица и числа. Крепость «чернила», как сажа бела, опорожнённая из горла. Вот мы и встретились! Выпьем по новой: яблочной водки, метели кленовой, и, как всегда, закусив рукавом, там, где массив нежилой заживем. * * * представляешь а это приключилось вчера бесконечное лето и ночная пчела но исчезли внезапно и пчела и жара и вернутся лишь завтра или позавчера * * * Дом, работа, дом, работа... Воспари и отрешись! Ну, хоть что-нибудь, хоть что-то, утверждающее жизнь. Хоть совсем чуть-чуть, немного, хоть слегка, хоть кое-как: утверждающее Бога, отрицающее мрак. Порицающее скуку и зеленую тоску, что ведёт по виадуку со Святой земли в Москву. Что доводит до бульвара — до Тверского 25, где пропущенная пара начинается опять, где Ерёмин, Чудакова, где Гаспаров и Смирнов, где поставили на слово потрясатели основ, где опять «У нас на Бронной» день играется с огнём, где цитатою коронной как незнанием блеснём. Я — готов! А вы — готовы? Мы готовы, и давно! Седоусы, седобровы — из повторного кино. _____________________________ Сделать ручкой? Возвратиться? Все смешалось — два в одном. И поёт — цезурой — птица за решетчатым окном. * * *
С.Г.
Это яблоко? Нет, это облако, —это зной в декабре и хамсин. Тишина наподобие войлока и под утро приснившийся сын. Пожинаем с тобой, что посеяли,— нас с тобой не жалеет страда. И горит — не на крайнем, но севере — предпоследняя в небе звезда. Филфак 1. Небеса карнавальны. Зимних птиц фейерверк. Остролистые пальмы устремленные вверх — в лжеклассическом стиле небо выпьют до дна... Уподобиться или перечесть Бахтина? 2. Реже листья. И все тише-тише время в лесопарках сентября. Написать об этом восьмистишие, как отредактировать себя. Не болтать и меньше суетиться, и парить, как облак — невесом. Чтобы только говорила птица и редактор Виктор Фогельсон. 3. и когда я вышел в зимний сад я услышал белоснежный гул крупного помола снегопад за ночь ветки до земли прогнул гул такой что я уже оглох и ослеп от белизны уже замолчав как александр блок радуясь безмолвию в душе * * *
Ю. Н.
Говоря о цене, и не только в базарный, а в простой, заурядный, обыденный день — на: проверенный, старый и нерегулярный, что наводит, пока еще, тень на плетень — стих,— не скрою, что я ни о чем не жалею, а, напротив — завидую самому,— не поверишь — себе, и рифмую аллею в октябре с тишиной, полагаясь на тьму. Регулярностью не отличаясь, но все же — он — не часто, порой: и тебя и меня — охмуряет, бодрит — и морозом по коже и отечества дымом, где дым без огня. Полагаю, что я не один и не двое нас, поставивших «на»; мы стоим на кону, не теряя надежд. Но берет за живое иногда, что не нужно уже никому. Ничего. Как-нибудь. Не впервой. Не напрасно. Нам ли это не знать? Сколько лет, сколько зим. Это даже прекрасно, что огнеопасно и, что медленно, но неизбежно — сгорим, согревая, кого-нибудь, где-нибудь, — даже — если только — себя, а вокруг никого. И, обнявшись, стоим в регулярном пейзаже и с «любовью» — еще бы! — рифмуем его. * * * Покуда небеса рыдали, и ветра завывал гобой: деревья ровными рядами сопровождали нас с тобой. От громадья не наших планов — нам было только веселей в сопровождении каштанов и под присмотром тополей. И не участвуя — ни капли, предпочитая — гладь да тишь: в божественно-ночном спектакле — мы были зрителями лишь. Музыку молнии и грома и полной гибели всерьез — с улыбкой слушали, как дома, под белым куполом берез. Мы были, как душа без тела,— потусторонним и одним... И занавес! И опустела Grand Opera под проливным. * * * Ты убеждаешься — снова и снова: первое слово — дороже второго,— третьего — нет, и не будет уже — даль бессловесности на рубеже. Русский датчанин,— не Гамлет, не Йорик: хлеб немолчания — дорог и горек, и не чужбина виной, а любовь к слову, где кровоточащая бровь. Ворон — не выклевал. Но из металла певчее что-то — живое сначала,— с возрастом, а не с течением лет, ставшее и омрачившее свет. Это — старо и, конечно — не ново: первое слово — дороже второго! Так отчего же ты сиднем сидишь? Гладь благодатная — чертова тишь. Видишь — беззвездных небес полубархат. Ближний Восток. Исчезающий Запад. Огненный всадник. Цветет трын-трава. Детские игры в слова. на середине мира: главная озарения вера-надежда-любовь Санкт-Петербург Москва |