АЛЛА ЗИНЕВИЧСТОРОНЫ-СТИХИИ — ПОЭТИЧЕСКИЙ ПУТЬI did it my way.
FS I
ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПЬЕРА ГРЕНГУАРА* 1 НОЧЬ ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ МИСТЕРИИ
Муза, девочка, хватит плакать:
будет и на нашей улице праздник — День Королей. Будешь, как обещал я, Девой — в белое тебя оденут, может, дадут и денег!.. Памяти мне налей (Я не люблю вина) — пой со мной, Муза, пей прошлое — и до дна. Рваный камзол как роза, чtрная и сухая; начал говорить прозой — кончил стихами! 2
Credo
Без других мне ни вдохновения,
ни удачи: Муза — главное предложение, поэт — придаточное! ∞∞ * (В более полном виде цикл существует на сайте фанфиков, поскольку лирический герой более известен не как реальное лицо, а как единственный везучий персонаж «Собора Парижской Богоматери») II
ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ КОШЕК И СОБАК
И стал мой взгляд, — он нежен, как и чист,
как у возлюбленной часовен и больниц… Алла Горбунова Вере Вересияновой
Возлюбленная кошек и собак,
злых подворотен, голубей дворовых, я верю: каждой твари голос дан — и с каждой говорю я, как Франциск, на языке заботливо-суровом. Возлюбленная кошек и собак, чудачка в шляпе, дурочка в пальто, я град и мир благословлю за то, что в нем есть мы, и каждый прочим дан, чтоб в дружбе выжил всякий Божий дар. Ноябрьской мороси серебряная нить мне крылья шьет, а листья лепят нимб — стихи Всевышнему читаю меж молитв, перебирая чётки наших встреч, на раз-два-три рассчитывая речь. Возлюбленная кошек и собак, я крестница полыни, дочь цветов, мне голубь на ладони — Дух Святой, а тело для него почти собор, где кровь поет бездонно, как орган. Там сам Франциск парит у витражей души — и по лучу к душе Твоей мы шлем привет от кошек и собак, юродивых, поэтов и бродяг: кто друг и зверю, Господом любим! ∞∞
III
ДЕТИ ЭСХИЛА И АРИСТОФАНА Алле Горбуновой (под впечатлением от поэзии 2005-2008)
О детях ты поешь, об убиенных.
О мертвых — ты. Я — дурно о воскресших: о том, как кровь возобновляет пляски в сосудах, как в хрустальных залах маски. Кто проиграет Богу в домино? Артюр и Ника. Нам уж все равно. Я знаю — вскрою — ты — царевич Дмитрий: о русских ты поешь, об убиенных. Я — о бессмертных ду́хах и духа́х с лилейным вальсом кружевным. Поешь ты избиение младенцев, я — звездной картой — радостный Париж. Кто проиграет в кости наше сердце? Он не взойдет. Ведь ты его затмишь. О мертвых ты поешь, сестра и тезка. Меня из глины лепят, как из воска: Коперником по предкам и прическе, героем-победителем Гюго — с козой достатка пастырем вдоль бездны. Кто проиграет смерти нашу вечность? Стреляй, сестра. Барочен мой глагол(ь)∞∞
IV
СЕРДЦЕ ПЕТРОГРАДКИ
Кв.16 и всем мастерским в былом и грядущем
Слепое сердце Петроградки
мои шаги не замечало, пусть мне топтать его так страшно, как наступать на хлеб блокадный — все бьется в пыльных ребрах улиц святое каменное сердце!.. Слепое сердце Петроградки, меня ты покидало дважды, а в третий раз уже не смеешь — и потому еще услышим, как галльский голос Азнавура преобразит Неву в Эвною, а Петроградку — в рай земной, и… …прозреет камень; винной кровью — невинной кровью зазеркалья — закатами прольется Кронверк на стекла, и сойдут покровы, и то, что было пыльный Лондон и позже — нежность наперстянки, Версаль Дюймовочке откроет: слепое сердце Петроградки — святое каменное сердце, чья дрожь в карминных жилках зренья — как дантово дрожало древле в ладонях Амора, как свет!.. ∞∞ на середине мира кухня вера-надежда-любовь Санкт-Петербург Москва алфавитный указатель авторов многоточие новое столетие озарения |