на середине мира алфавит станция Москва многоточие Анна Глазова: Что значит ночь. Стихотворения АННА ГЛАЗОВА
То, что можно сказать, и то, чего сказать нельзя, находятся в более сложном взаимоотношении,
чем между прямыми противоположностями. При всём желании и стремлении к ясности и прямоте высказывания,
под поверхностью речи или текста всегда скрыто движение ещё не осознавшего себя языка,
не принявшего определённых форм — поэтому никогда нельзя быть уверенным,
что сказанное действительно отвечает тому росту (или, наоборот, сжатию) смыслов и слов, который можно осознать,
только пройдя через фазу этого роста. Поэзия — та среда, в которой фазы роста оставляют следы,
наиболее ясные для глаз наблюдателя.
Поскольку этот процесс роста неостановим и зависит от огромного числа внешних и внутренних условий, случайностей и состояний, из него нельзя извлечь одной универсально применимой формулы, позволявшей бы вывести законы письма и речи. Как вьюнок, на каждом отрезке готовый повернуться в сторону, где теплей или прохладней, так и поэзия нащупывает себе путь не прямой, а только совместимый с жизнью. Поэтому, говоря об истинности в поэзии (и, шире, в любом немеханическом языке), нужно учитывать, что прямыми путями способные к росту образования не ходят. Середину мира следует — в любой точке — искать там, где речь совмещается с ростом. ПРОПУЩЕННЫЙ ЗНАК
Стихи 2018 года, нигде ранее, кроме
фб хроники автора, не публиковались.
* небо, на все стороны не похожее на себя. и эта полоса, в которую мы взяты. восхищение птиц: в невесомость; хищных — сквозные пространства ложного дома, устройства для применения тяжести, соотношение смехом и поднятие рук: дать; взять. * строки смыкались бы, не держи меж них руку, а сомкнувшись ушли бы под землю. так ты чувствуешь их теплоту или холод — и они тебя держат. * изгибы ствола у горной сосны — это её лицо, корни — глаза. сок и смола по древесине пишут летопись перемен: как крошилась скала и сворачивал ветер смещая мир. * вихри влечения бросают то в небо то в угол и чувство прибоя издалека — лучше плыть чем не выплыть лучше лечь не на камни а в своё углубленье на не видном пока берегу. * не помрачение а затмение — только так вырастает корона сама не венец не венок и не власть и нести её даже не нужно — пронесётся сама вместе с телом. * не народов а книг великое передвижение. сколько рук меняют деньги — значит не больше цены, сколько книг — значит руки. значат руки, значит обмен на вопросы вопроса на месте ответа. * скоростное натяжение между рукой и рукой и сквозь (через; в) пальцы текущая жизнь. это молчание — измолчание — не слов — имени —, не тебя, а тебя. * смотри, человек, се: пустыня; кто-то обходит её под землёй, кто-то — аз человек — сокращаю простор в своевременном, в своём, непосредственном мире. * странность того, что живое, срастаясь, не чинится — вещь ломается и рука, но чинится вещь. шрам на теле — то место, где жизнь начиналась. трещина на стекле — подтверждение долговечности. * эта свеча — не церковная и не на ёлке — на каштане, живая — освещает ноябрь на один глазок. иногда остаётся при жизни одно любопытство. * несоразмерность слова и слова, пока не легли на язык, а когда легли — их прикрыть бы, как позой зародыша взрослого сон. * сердцу не прикажешь: «стоять!» и, главное, — «вольно!» ему некогда переминаться. и говорить себе: «замолчи уже» — нет такого приказа — когда и так уж молчишь с молчанием в уме. * пропущенный знак ухватить боковым зрением с головой подчинившись в движении тихо связавшихся в грозди голосовых виноградин: там лежит, скрыто, как в погребе, обещание (чуждого пьяному) брода. Анна Глазова: Что значит ночь. Стихотворения многоточие на середине мира город золотой новое столетие спб москва корни и ветви |