на середине мира

станция

дневник

алфавитный указатель

указатель авторов по разделам сайта

тематический указатель авторов и публикаций



ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ 2015





без числа

В ожидании свой очереди в медцентре читала Уильяма Блейка, Вордсвортова библиотека. И вот что пришло на мысль.

Песни Невинности и Песни опыта - как нечто намеренно разделённое, и потому весь корпус не так интересен как мог бы быть. Например, вам подали котлету, разрезанную пополам, хотя и горячую. С точки зрения цельности и оригинальности поэмы (Пророчества, Мильтон и пр.) гораздо любопытнее именно поиском единства. Единство не унифицирует, оно наоборот, придаёт индивидуальность поэзии.

Слово цельность по отношению к стихам можно смело оставить позади именно как отживший термин. Но качество, которое обозначало это слово, стало ещё важнее. В "Элегиях на Стороны Света" ЕШ есть высокая степень Блейковости, на мой глаз, мало кому в современной поэзии доступной. А ведь поэт простой да-да.

И ещё: как Блейк разбирается с метафорой. Он вытаскивает её на крышу (делает сюжетом) и пусть она усохнется там как рыба. Вяленая метафора, открытие человека страны моря.




без числа

Антиностальгия. Возможно, пишу нечто очевидное, но для моего круга зрения не очевидное, потому что просто не знаю, есть ли такое. Возможно, есть, но я не знаю. Антиностальгия. Ностальгия, как говорят словари – тоска по родине. Так вот, антиностальгия – тяга в определённое пространство-время, которое уже отмечено в данной судьбе хронологически, но в котором на самом деле ещё не бывал. Новые песни о старом, что ли. Переосознание, потом – пересоздание. Конечно, всё это идёт от идеи того, что прошлое не статично, а динамично. Но это классической логике и философии не противоречит.




без числа

Состояние растерянности перед тем, что есть и всё вроде бы хорошо и ощущением медленного угасания. Возможно, это и есть умиление. Возможно ощущение глобальной ненависти, направленной в том числе и на меня.




без числа

Рильке, Айги, Всеволод Некрасов. И мне этого хватает.




без числа

Что касается поэзии 90-х и после 90-х и литературы о них. Если я Орлицкого как учёного всерьёз не воспринимала в девяностых, как могу всерьёз относиться к работам ДК тех лет? Или – к тому, что сейчас читаю? Это нечто вроде мира грёз: побудет и исчезнет.




без числа

Feigenbaum, seit wie lange schon ists mir bedeutend,
wie du die Blüte beinah ganz überschlägst
und hinein in die zeitig entschlossene Frucht,
ungerühmt, drängst dein reines Geheimnis.

...к себе меня влечёт...

*Перевод Куприянова кажется соответствует движению и звуку. Но тут - очень сильный глубокий ритм. Пока меня хватило до Героя. Дело не в том, что непереводимо. Дело в том, что если бы подобное появилось на русском - никто бы и не понял, что случилось. (Пушкинская "Осень" мне напоминает.)




без числа

О стихах ЕВГЕНИЯ ГОЛОВИНА до сих пор не понимаю следующего. Первое - как можно не принимать их и противопоставлять его эссеистике. При беглом даже чтении очевидно, что это части одного, очень пластичного корпуса. Оставим в стороне, что сравнивать поэзию и эссеистику - не получится, сколько ни старайся. Монстры, возникающие на свет в результате таких сравнений, убивают сами себя. Но я охотно верю, что есть последователи идеи: родиться - и сразу умереть. Флаг в руки. Второе - как можно восторгаться Евгением Головиным как стихотворцем, забывая, что отдельно от его эссеистики и переводов стихи не существуют? В том и особенность творчества ЕВГ, что он удивительно органично и ловко переходит из сферы в сферу. Это уникальный дар, алхимик слова, гений в древнем понимании.




без числа

Кто о чём, а я всё о мучительности поэзии Бродского. О том, что в неё можно влюбиться, но нравиться она не может. Витальная энергия Заболоцкого (одного из самых важных для меня поэтов) только и спасает. А так: он кричит механически. Но он кричит. И это движение, движение, движение, скачки.




без числа

"Осенний крик ястреба" мне всегда нравился больше других стихов Бродского. Для меня это Бродский без актёрства. Бродский, каким он должен быть. "Сизой, лиловой, пунцовой, алой" - это больше, чем "косится, видит, смотрит узнаёт". Это движение солнца как есть, а движение - один из несомненных талантов Бродского в поэзии. Механистичность этих стихов, их "плохость" гениальны. Из Бродского оставила себе только " Осенний крик ястреба" и " К Урании".




без числа

Фёдор Васильев. Не могла, да и сейчас - не вполне понимаю почти восторженное отношение к стихам этого поэта. Это капризное, почти стариковское торможение. Это влюблённость в слабость, хроническая и безответная. Боле странных и неоднозначных стихов в рифму сейчас я не читала. Однако как полагается по сюжету: открываю, начала читать и тут случилось. Это абсолютная чистота и гармония, которую мы видим полуслепыми глазами. Это звуки счастья. (Моим коллегам хочется звуков несчастья, потому им нужно хотя бы что-то).




без числа

"Апейрон" Клементины Ширшовой - цикл стихотворений и несколько стихотворений, по настроению и стилистически циклу близких. При вёрстке не раз ловила себя на мысли, что в этих (конечно, ещё юных, но яблочно-крепких) стихах удивительно сочетаются утончённость и... почти деревенская вескость. "Зима побрала", "занавески" (вместо портьеры, что было бы логично). Оригинальные, яркие, стихи.

"Посильно напеть" Дмитрия Гаричева - несомненно лирический эпос, что автор и подтверждает, не стараясь выделить слово "эпос". Это тем более приятно, что от бывшего в начале двухтысячных так называемого "нового эпоса" мне было сильно не по себе. Стихи Гаричева плотные, острые, сентиментальные сентиментальностью солдата. Стихи навырост. Бог весть почему вспомнились верлибры Майорова, которые очень люблю.






на середине мира

станция

алфавитный указатель

гостиная

кухня

корни и ветви

город золотой

новое столетие

озарения

дневник