на середине мира алфавит станция ДМИТРИЙ ГАРИЧЕВ
ГДЕ ТЫ БЫЛА?
* * * выстиранная моло́га, разжав плавники, восстанавливается под снегом в масле и молоке. разве проворством иудейска червя слышно, как крепятся первичноротые бани, пункты приёма, швейные корпуса. рынок вьетнамский, узкий, как они все, полагает слой синтепона, слой мишуры; голые полотенца выпрастывает до утра пыточный интернат. в парке разваленном пятидесятники или кто ставят аппаратуру, они готовятся петь. честных отцов, нанявшихся, как один, на какой-то неближний труд, укрывают в перебинтованных кузовах так, чтобы больше никто не увидел их. пулемёт максим уже записан без нас, но возможно, что все забудут, и вот тогда. (шерна*) как не оборвалась доска, а только сжалась и разжалась, так и носила у виска, но объясниться не решалась все чтобы содранный ивняк с непромокаемых открыток за нами не пророс никак, и нас не поднял бы для пыток и как плотву не измельчил, мы ехали светло и душно автобусами без мужчин, но это так и было нужно как оплывал наш радзивилл, что снизу путались в приметах, и подтасовщик раздавил по ягоде нам в документах на женских рынках вещевых, в цветных добавках пищевых, в дыму со свалок биржевых мы справились среди живых с их отупляющим теплом и голосами не под запись, как земляника под стеклом почти в улыбке расползаясь * Шерна — река в Московской и Владимирской областях, приток Клязьмы. * * * нет крови в нас, и дети не стоят: на стянутых шарфах несут со стадиона, расстёгнутых по темечко бесцветно. один, один туберкулёзный сок гуляет как подкошенный внутри. всё, говорят, от лиственниц; во всём одна и та же притча, как на спичках. смотри теперь, как моль над самым парком рисует пепловатые круги, какое у неё соревнованье. пусть объявляют, что хотят, трубят в пластмасску и трещотку вертят, а ты не слушай и не отвечай. наступит ночь, и все они уйдут. уже возможно не запоминать ни грубых клятв, ни флага городского, ни прозвища для скорости какого, ни пальцы как попало разминать. на летнюю эстраду в ледяной уже обёртке, чтобы не смеяться, живая девочка, всему свидетель, в последний раз стесняется взойти. А. спустимся на землю как святые, несмыванной славой повитые: крепь другая, оторопь другая выше нас растут изнемогая. этих рытвин ясельных молочных несколько в проточинах неточных, несколько советских медвежат нам равно теперь принадлежат. нам везут что для спасенья надо с корсуни и сергиев-посада в наши полымя и грабежи, с чьих вместилищ, долго начиная, навязает сырость речевая, пробует простые падежи. снега, снега полные ресницы, не скрывающие ничего. неосвобожденные больницы так же томны, спросишь с них чего. в продподвалах, вызрев и блеща так, хлеб светает с вымытых лещадок, как с преображенья, и вино: это тоже не объяснено. тот же круг, и музыка осталась где была, но внятнее не сталось склейщику, повстанцу, близнецу всех отпавших, так что augen zu* вслед за мною, чтобы не пугалась; двинемся на них лицом к лицу. * augen zu — «закрой глаза», нем. А. где ты была (и не по себе спросить), в долгом дыму областном повязкой не спасена (их ещё не завезли) за заражёнными дачами зольщиков, где река сплёвывала нам в платок вросшие когти, льяловские позвонки в нашей низине для игр, куда доносился звук пленных эстонцев, и мы следили, скользя, как изменялась ночь на ленинградском проспекте в разорённой москве после пласибо, падая, но держась пять часов до вокзала, пугая окрестных крыс в переходе, где изабель аджани извивалась в своих потёках; в туннеле том, где от триши остался ненужный плод, а от сестры сапожок** на допросах, когда введенский сдавал друзей до или после того, как написать что́ я теперь читаю тебе перед сном в общей болезни обливаясь питьём, если мы и оглядываемся туда, невозможно подумать, как мы это могли, кто смотрел за тобою, кому мы должны ещё * Льяловская культура — археологическая культура эпохи неолита, распространенная в средней полосе России. ** См. к/ф «Одержимость» (1981) А. Жулавского и «Отсутствие» (2011) М. Флэнагана * * * не бывает музыки другой — не было ни в десять, ни в пятнадцать. флаги машут левою рукой, карусель не знает, с кем остаться. жутко в парке юному отцу в день повиновения усопшим: прижимает девочку к лицу, обещает, что ещё возропщем. но избыт бедняцкий бадминтон, курточка перегорает птичья. в склянках тополиный ацетон собран и подкрашен для двуличья. девочка не знает, что поёт. ничего собой не означает, над урочной чашкою скучает, жизни прекратиться не даёт. А. что я тебе объясню, смотри: выше твоей страны звери носят льдины с огнём внутри, и алмазные лыжи навострены, выгнаны марсовы пузыри, нет никакой стены. так и взялось у нас оргстекло, тоже скажем и пенопласт, ртуть разожжённая повезло к потолку поднялась, блёстки на жвачке, в снегу бинты. запоминай и ты: эти цветы не для красоты, ночь не для темноты. раньше космос сложится позарез и планеты с полок падут, а лайтбоксы всё же на азс не устанут гореть в аду. мы прочесть не можем их букв святых, все слезится, лопаются ремни, но и нас не гасят, пока они принимают нас за своих. ДМИТРИЙ ГАРИЧЕВ
На Середине Мира Военные стихи Посильно напеть Где ты была? на середине мира: главная озарения вера-надежда-любовь Санкт-Петербург Москва |