на середине мира
алфавитный список
город золотой
СПб
Москва
новое столетие



ИЛЬЯ     СЕМЕНЕНКО-БАСИН


АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЕЙЗАЖ

Формированию моей поэтической речи способствовали близость к природе, мечтательность и чтение, поощряемое воспитателями. Думаю, что присутствию поэтического слова в судьбе обязан прежде всего своей маме Татьяне. Родился я в 1966 г. в Москве, в семье инженера, в 1989 г. окончил исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. В 2011 г. защитил докторскую диссертацию по истории; в академической сфере занимаюсь историей христианства в России. Живу в Москве.

Каковы исходные адреса моих поэтических опытов? Игорь Вишневецкий, давно знающий меня, определил их: «В кругах, из которых вышел Семененко-Басин, чисто поэтически некоторые футуристы, гениальный Введенский и отрекшийся от себя самого Красовицкий, а также Геннадий Айги ценились выше иных куда более заметных имён. А если принималась и более традиционная поэзия, то отмеченная беспощадной внутренней честностью — например, Ходасевич 1920-х годов».

Добавлю, что свой отпечаток также наложили: пейзаж лесистой среднерусской равнины, старая архитектура Москвы, увлечение европейским искусством Модерна, включая русский авангард. Я увлекался живописью, занимался в частной студии. Пространство эстетического оказалось хорошо освоено: едва ли теперь удастся разделить в моём мышлении историко-академическое, живописное, литературно-поэтическое. Они исходят из одного источника.

В конце 1980-х я участвовал в позднесоветском самиздате, выпуская альманах «Ситуация», посвящённый живописи, пробовал себя в изготовлении рукописных поэтических книг, позднее много писал о русских святых, в частности, в фундаментальной «Bibliotheca Sanctorum Orientalium». Мои книги по истории Русской Церкви издавались в Москве и Милане, соответственно на русском и итальянском языках. Особенно меня привлекает агиография, а также внутренние пружины развития православной культуры, история старообрядчества. Преподаю уже второй десяток лет. Успел даже попробовать бросить писать стихи, не писал четырнадцать лет, в феврале 2006-го всё-таки вернулся к этому способу жить; в 2012 году в Москве вышли две книги стихов: Ручьевинами серебра (издательство «Время») и Мои стихи: В память 100-летия кубофутуризма (издание автора). Поэзия для меня — это способ быть свободным, и одновременно — эксперимент, поставленный на собственном теле.

1 июня 2012 г.




ИЛЬЯ СЕМЕНЕНКО-БАСИН
На Середине Мира



Ручьевинами серебра: стихи из книги

Эссе

Dies. Стихотворения.

Контурный рисунок.Стихотворения.


алфавитный список
многоточие
станция: новости
у врат зари
на середине мира: главная
новое столетие
город золотой
Hosted by uCoz