на середине мира
алфавит
станция
новое столетие
москва
СПб



Код исхода:
книга стихов


Туман. Песок.
Глиняные пауки
Числа



АЛЕКСЕЙ    УМОРИН



КОД ИСХОДА
часть третья:
ЧИСЛА.



ЧИСЛА

Занимаясь своими...
некто, японец Рю, рыба на газе, больная совесть,
понял: как прежде тебя люблю... Вот наваждение! То есть
выпрыгнув из пестрых дней, пестрых, как платья твои
(свивались около голых ног, а выше у ней талия тонкая) извиваюсь
мысленно, — змей с гибким жалом, язык (язык вернее), вспомнив,
как некогда — годы, не дни! — мог в любой миг...
Да и пользовался, помнишь?
Правильней, — чувствуешь легкий шаг, вечно деливший мир до кровати
на расстояния, что в ушах пульс отбивал, как солдат?.. Виноватить
стоит ли? Было ли, что теперь, ну, хоть порядка ради, скинуть,
для запоздалого «ты поверь...», или «прости...»? — Обыскался.
— Минус
тот, что раздельные существа, словно магнит, обрастают быстро,
часто, мгновенно. И вот — была... В прошлом.
...И, линией, вслед мне, числа...

...Повесть обычная: из долгих дней, писем, тоски, усталого секса —
радость освобождения, как и у ней, долго лелеемая — но куда деться?..
А победила нас пустота, ничто слева, где, прежде, панцирной сеткой
к плечу приклеенная, ты спала, тонколапа, ленивица, редкого
племени легких: подуй — вспорхнут, — легче легкого, птиц тетрадных
правилом сдерживаемых — до минут сердцебуяния у парадных,
где мы встречалась... Сбегала ты через ступеньку, летя навстречу,
словно к лицу поднося цветы...
— Запах духов...
— Задыхался вечер...




МОЛИТВА

Бог сладких ядов, ароматов, дыхания и — Бог людей!
Убей меня кривой лопатой, или верни назад в тот день,
когда терялась, исчезая — спиной, как в пропасть валят дом,
походка легких слов, как стая
сов...
— Жить постным днем,

пить воду, хлебы есть, на травы,
валясь, после полудня, в зной,
— довольный жатвой, крепок славой
соседа, мужика — не мой,
пунктир...
Пусть, краткий.
— Росчерк.
Пера гусиного разлет.
— Верни мой голос!.. Ей-ей, проще,
чем каждый день, босым, в расход…




МОЛИТВА 2

...Бог легких слов, создатель влаги,
отец металлов звонких, горя сын! —
Возьми меня! — Отдай пустой бумаге
строй точный слов без валиков морщин!
Возьми меня. Сдави ладошкой твердой.
Пусть, сердца красную лягушку, влет
ударит аист Твой чернобородый.
Иль чернобровый. — Чья возьмет...
Дай мне то горькое лекарство
на самом краешке ножа...
Вдруг помогает! ...Пусть, без царства,
короны.
— Видеть сны, бежать
легко... Перелетая...
— овраги сказочной страны...
Или — верни обратно в стаю,
Выть, оскалясь, на лик Луны!




МОЛИТВА 3

Или задвинь меня, как, пальцем, ящик вдвигают в черный стол.
Или отдай назад пропавший, мой, голос, что пришел
так поздно, словно, огорченный молчанием людей,
Ты щелкнул кнопкой потаенной... И — вдруг назад...
— Скорей!




ДВЕНАДЦАТЬ ЖАБ

Двенадцать жаб — босых, пятнистых, мокрых,
друг другу вслед — в ночи, у корня трав
идут, для цели тайной... Долог
был путь, и всякий, что неправ,
что зла исчадие, создатель
жестокости, отец беды — знай:
Двенадцать их!.. И, тонкий,
след близок...
— В капельках воды.




И ПОШЕЛ...

И пошел,
пошёл...
— Мерить, стучать,
колесить
лентой зеленой,
из дому
сбежавшею
полосою.
Говорить,
говорком своим
говоря, хоронить
прошлое.
Только что...
Со слезою
знакомый, торопя
ее, егозу
на глазу
голубом
торопя, сдувая,
без попреков:
мол, «я тебя
везу!»
— Нет. Чугуну
кивая, грохоча
над стоком,
стыками.
И согревая кровь
ярким чаем в
стакане,
...опасенном
нагретой медью,
говоря на «ты»,
отгоняя прочь
просто пряча за
спину...
— Бредью,
мелочью
или дымком
становясь
рассыпаясь
купюрами по
степи до веку,
миру, до
горизонта,
изменяется
прошлое,
— коновязь
или меч,
вдруг
сложенный,
наподобие зонта.




МАТЬ

Какая нежность накатила в ней!
— Гоняя бардовские старые кассеты,
она опять заплатит, ей же ей,
за это дымом, кофе и балетом,
пропущенным по телеку, — а мать,
упомня дочки вечную замашку,
пораньше застелИт кровать,
и кипятком цветка травы ромашки
стакан горячий до верху нальёт.
накроет грани вышитой салфеткой,
да в уголок свой, словно сыч на ветку,
нет, в будку — пёс сторожевой, уйдёт.
Ей там и быть. Ей там и вековать
недолгий век, ведь дочке скоро сорок.
И сколько можно спать, чтоб переждать
вкус меди на зубах от вечной ссоры,
от невозможности быть пОнятой,
обнять, прижаться, выплакаться
всмятку
разбить ту чашку,
или в стенку тряпкой...
— но
        ей нельзя.
     Наутро надо встать
пораньше, кошек накормить,
полить цветы, и хлеб купить соседке,
та стала плохо видеть. В клетке
— скворец, — ему воды попить,
и оберечь от кошки дурака,
от лапы длинной с острыми когтями...
Ей надо жить. Она побудет с нами.
У ней есть дочь. Пока.
— Пока, пока-а.




СЧИТАЛОЧКА

В окнах пусто, в дом пролез старый, сохлый, умный бес.
Где присох, там истолклось в сахар, хороводом, злость.
Хороводом водит вор, хочет шёлковый шатёр,
хочет под шатром сидеть, песни петь и булки есть.
Он несытый, он кривой, под горой лежал хромой,
и топтались по груди, по глазам его дожди,
за дождями шла кума, ледяная царь-Зима.
Села, ледяная, в грудь — в сердце руки окунуть.
В сердце вора стала жить, стала с ним детей плодить,
стала от него рожать, синим в рот ему дышать,
стала для него жена. Стала у него одна.




***

Только звуков бессмертная дрожь, — этот цокот систем,
возлагающих длани на горло, их мощую похоть
— победит, может быть, острый нож на ажурной цепочке морфем,
заставляя квадратный день спать. Или, сдохнуть.
Занавески прогнулись вовнутрь — сквозь стекла живот
моей бабки, осенней, зачерененной ночи
из окна... — Заходи целиком, раз такой оборот!
— Извини, обормот
внук живёт
тут
не очень...
Заходи.
Не вино. Только водка
— Вино-то зачем?
Им спиваются дамы,
и люди Востока.
...Так красиво и пошло пить
сладко. — Как жить без проблем.
нет, старуха, здесь водка.
И мне одиноко.
...Нет, простите, стаканом! — Посплю
на полу, ты ложись на диване.
— Забыл, старый, женщин...
Да, давно. Да, дурак! — Ну, еще..?
— Потерплю.
Ты родня мне, что делать... Уменьшим
вполовину оставшийся влаги объём.
Закуси, рыба вот, я — не стану.
Не для сыту же, знаешь,
мы бродим под медным дождем.
И, с ночами, стаканом...
Чёртов мир...
— Поздно, поздно!
как мертвым — к врачу:
всё поделено, драться не буду
— стыдно, веришь? И, честно, не очень хочу.
— Разве.., старая, вымой посуду!
...Разве, даму вот эту, на снимке
мечтая вернуть,
представляю дуэль, пистолеты.
Но Ле Пажи немодны. А денег,
ты, видишь ли, нету.
Вот и — ночью «на грудь»...
Вот и...
— Спиться?
А что, это ход.
Вечный мат миру хитрых и твёрдых.
Выйдет день в нарукавниках, чтобы меня под рассчёт,
да, с оттяжкой...
Глядь — пусто. Я — мёртвый.
Глядь — и пусто...
— Да, мысль!
Там, в Израиле друг
он всё делает правильно, только напрасно уехал.
— Буду здесь завершать,
допивая свои километры.
Всё-всё-всё, что ты мне надарила на круг.
Ну, ложись, отдыхай.
Я пойду. Завтра новенький день.
Ты его не удержишь, нас мало,
внуков ночи.
А знаешь, я помню сирень,
что ты мне подала...
Что ко мне отпустила,
босую, огромным пучком.
— Тяжким, мокрым,
пушистым
Я её... Я не той!!..
— Ах, как злы эти чёртовы числа.
И, — как мало мы, люди, живём…




ЖАРА

Выгорают глаза. По степи выгорают заплаты
неподсиненной,
грубой земли.
Первый был, третий,.. неподсчитанный
Миллион пятый,
И — сошли.
С топом, бухая в бурые годы
смерти твёрдых затей.
Лязг остался природе.
Да эти погоды
— для детей.




ПЕСНЯ ПРО ПАУКА

Паук сплетает нить, спускается от верха,
из неба — потолка, до одеяла — твердь.
Натягивает нить, выстраивая церковь,
паучий свой алтарь, где только свет и смерть.

Не ведая наук, он твёрдыми руками
из живота — душа, кусочек отмотав,
от неба надо мной до одеяла — камень
устраивает жизнь, и верует, что прав.

Его сухая пясть снуёт, уму послушна,
сплетая узелки широкие ячей,
Тут кухонька с окном. А вот санузел с душем.
и под окном ручей. А я — паук ничей.

Окончит дело в срок, прицепит к дому дверцу,
усядется курить на лавочку в сенцах.
От сердца моего, до места моей смерти,
дорожка для тебя ныряет в облаках.




АЛЕКСЕЙ УМОРИН
На Середине Мира

Код исхода:
книга стихов


Туман. Песок.
Глиняные пауки
Числа




НАВИГАЦИЯ


вести
на середине мира
станция
новое столетие
город золотой
корни и ветви
озарения

Hosted by uCoz