на середине мира
алфавит
станция



КОНСТАНТИН КРАВЦОВ

Полная версия: Москва, «Колонна», серия «Воздух», 2006

П А Р А С Т А С
диптих


I. СИНДОЛОГИЯ

ЛАЗАРЕВА СУББОТА

Ангел-хранитель больниц и гимназий,
вот твои ветреные хризантемы:
залиты солнцем губернских оказий,
рельсы по воздуху тянутся, где мы

кто это «мы»? неуместные сидни,
прах на спирту, отморозки и лохи:
спим на ступенях и лествицы сини,
рельсы струятся и радуют крохи
Трапезы светлой, весны Твоей звенья,
Город в посмертных промоинах зренья


УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ

Отключиться, все окна свернуть,
проступить как, не зная износа,
беззаконный тот шелковый путь:
парадиз, что открылся без спроса
в льдистых красках над снегом по грудь


ВОРОНИЙ ПРАЗДНИК

На мерзлоте в тот день, когда Архангел
благую весть принес Отроковице,
с зимовья возвращаются вороны
и назван этот день Вороний праздник.

Там птиц иных не водится — вороны,
не ласточки весну приносят в сени
барачного ковчега, извещают,
что кое— где уж вышла из— под снега
земля нагая как до погребенья
и желтая как глянец фотографий
с приветами из черноморских здравниц.

Рассыпаны по полу эти снимки,
но дворник их уже не замечает:
сам как ворона в ватнике глядит он
в твои владенья, солнце самоедов, —
безумия врата, врата ночные
из ясписа, сапфира, халкидона…


ИЗГОЙ
Овер, 27 июля 1890

Нет, что-то растет из зерна этой пули:
как пятна сквозь бинт проступают селенья,
к источнику вод гонит жажда оленья,
к источнику вод в донимающем гуле

Мы в том, милый Тео, на что мы дерзнули,
но словно я с кем-то плетусь по забою
полуденной кровью колосья марая
и спит, позабыта, повозка сырая
и пашня светил — над дорогой любою

Как будто я с кем-то плетусь по забою
и все обретаю, покончив с собою,
а те башмаки я тебе уступаю


ПОЭЗИЯ

Лишь речи глуповатой самарянки
в ответ на ту полуденную речь,
лишь водонос белеет нестерпимо

Бежит вода, чиста после огранки,
а башни Града — их не уберечь,
не отстоять им Иерусалима


ДЕНИСУ НОВИКОВУ,
УМЕРШЕМУ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


Рим. 8, 39: ни высота, ни глубина…

Здесь вместо нот как древле, Дионисий,
одни крюки да петли наш удел,
но все ж ни глубина, ни эти выси,
где «самопал» звучит как «самострел»

Не самопал — стоит себе при дверех
кириллица как встарь: мороз и сон
и в нем — крюки да петли, но не верю:
все той же веткой снег здесь осенен


АНАПЕСТЫ ПЕРВОГО ЧАСА

Пс.136, 2: на вербиих посреде его...

Утро голых ветвей или лебедь-кликун
пропуская сквозь прутья морозный озон
протрубив разорвался на лезвия струн
в бесконвойный рассыпался звон

Не народ-богоносец а лебедь-кликун
ибо мера вещей — невесомая взвесь
этих лир на ветру, эти лезвия струн

Ибо весь я не умер, как видишь и весь
до кости срезан воздух к утру, ибо здесь
на дворе сыропустной седмицы канун
и лохмотья блестят на осях лучевых

Ибо лишь замерзающий лебедь-кликун
протрубит эту песнь в облаках кучевых


ТЬМА

и как мытарь тряпье твое ветер хамсин
ворошит затмевая снега и конвой
и горит распускаясь в ночи керосин
шелестит накрывая тебя с головой


УЧЕНИЦА

Ты во взломанный склеп привела с собой сад —
беззаконный, сырой, охраняемый лишь
светляками да брачным весельем цикад
и Дорога Живых — эта млечная тишь.

Оловянного вербы полны молока,
лепестками усыпанные пелены
чуть видны в глубине здесь и ни лепестка
не упало с них, видишь? Из той тишины
Петр к себе возвратился, ушел Иоанн,
ну а ты все стоишь, все плывет наугад
аромат бесполезный сквозь месяц нисан.

Что ж ты плачешь среди глинобитных оград,
как на известь на эти глядишь пелены?
Аромат бесполезный плывет наугад,
никому не жена, но ознобыш весны,
ты во взломанный склеп привела с собой сад.


СВИДЕТЕЛЬ

Меняют торжищ выморочный срам
на морок боен истово и стадно
и зябнет он по-дантовски наглядно,
воронежский миндаль твой, Мандельштам

Упасший лиру в мужеских руках,
ты в сердце века, царствуя над речью,
свидетель, вестник, странствуешь впотьмах
и посох твой ледащую, овечью
вызванивает явь нечеловечью
и вот полнеба в валенках, в ногах,
не давит перекладина на плечи

Горит в ночи безгрешного труда
райкома воробьевского звезда
над гноищем, где влаги не исторгнешь,
горит ребро и красная вода
сбирается в пробитые пригоршни


ПОСЛЕ ТРЕТЬЕЙ ЗВЕЗДЫ

The shadowy flowers of Orcus
Remember Thee


Ezra Paund

Вот издан Паунд. Дождь ночной в Нахабино —
В полях весенних Орка — все о доблести
На вечери при гаснущих светильниках
Заводит речь; прядут из дыма лилии
Отечество себе и не источено
Червями днище. Что нам черви книжные?
Вот кость блестит клинком, росой изъеденным,
Твердит: — Не только ноги, но и голову


* * *
…как бы игра Отца с детьми

О. М.

— И не забудь, что филолог
по определению, друг — ..., —
о друзьях же Своих
так говорит божественный Логос,
так Он сказал в одном из апокрифов,
в Одах Соломона: И Я услышал голос их,
и положил в сердце Моем веру их,
и запечатлел на главах их имя Мое,
ибо они — свободны, и они — Мои
— И не забудь: безначально оно, безначально
и потому бесконечно, таинство как бы игры:
во свете Его невечернем — вечери наши,
и здесь — в свете белой часовни луны:
свете, светящем во тьме над кремнистым путем,
вдоль которого высоковольтная линия
тянется через иссохший Кедрон


ПОЛЕВЫЕ ЛИЛИИ

Крины сельные, трава полевая,
нынче есть — завтра
брошена в печь, в геенну,
но Ты говоришь: Посмотри,
посмотри, как волнуется нива, поручик.
Видишь ли ты этот ландыш?
Вот, он кивает тебе. Посмотри
на крокусы и анемоны, на маки —
маки в полуденной каменоломне
у Эфраимских ворот,
вдоль дороги в Эмаус, в Дамаск


СМЕРТЬ АВТОРА

— А смерти автора, кстати,
радовались и раньше: один иерей
врал о похоронах Лермонтова:
Вы думаете, все тогда плакали?
Никто не плакал. Все радовались.
— Что нам до поля чудес, жено?
но спит земля в сияньи голубом,
те залитые известью ямы шаламовские,
ученики в Гефсимании (в паузе слышно,
как в детской дребезжат стекла вослед трамваю)
есть, пойми, узкий путь, —
узкий путь, а с виду безделица:
звон каких— нибудь там
серебряных шпор, когда ни одна звезда,
когда звезды спали с неба как смоквы,
и небо свилось как свиток, как тот сударь,
и лишь тахрихим, та холстина в опалинах
(в паузе — отрывок блатного шансона,
проехавший мимо) и подумать только:
какой— то там фотолюбитель,
какой— то Секондо Пиа


СИНДОЛОГИЯ

112 борозд от «бича, наводящего ужас»,
30 точечных ран от терний, округлая рана
между 5-м ребром и 6-м; сукровица, вода
и пыльца, занесенная ветром ночным
из пустыни Негев или с берега Мертвого моря:
Reaumuria hirtella, Zygophyllum dumosum


КОНЕЦ РЕЛИГИИ

зрения створки промытые,
и не нарядный, из хвои, вертеп,
а сама та пещера, ясли, пеленки

не софринский фимиам, а осколки твои,
повивальная тьма, аромат
алавастровой склянки твоей, Мария…



ЛУНА МЕЛА ГИБСОНА

Фильм о Пасхе Распятья — «Passions of the Christ» —
снимался зимой: луна над садом Гат-Шеманим
белела над окрестностями Матеры;
не в зелень иерусалимской весны
одета была Гефсимания, но вопрошала,
как Иова Иегова: Входил ли ты в хранилища снега
и видел ли сокровищницы града?
Кто проводит протоки для излияния воды
и путь для громоносной молнии, чтобы
шел дождь на землю безлюдную, на пустыню,
где нет человека? И луна над югом Италии
белела как жертвенный камень в Вефиле

Благословен ты, Господи, Боже наш, Царь вселенной,
мыслил в сердце своем Каиафа (Маттиа Сбраджа),
благословен за плод лозы виноградной
и за хлеб, изведенный тобой из земли,
за горькие травы и эту луну,
под которой, что было, то и теперь есть,
и что будет, то уже было,
и Ты воззовешь прошедшее,
истребив сбивающего с пути, совращающего —
да погибнет память его! — людей Твоих Израиля.
— Тридцать, Иуда. На этом сошлись мы
(судный нагрудник — к нему прикасается длань
архипастыря — судный нагрудник
с рядами камней, с именами Рувима и Симеона,
Иуды и Левия, Вениамина,
Иосифа и Ефрема, Манассии и Завулона,
Гада, Дана и Неффалима) и ты
(жест в сторону экс-казначея — Луки Льонелло)

Не Сам ли Ты, Господи, разве не Сам, —
вопрошает он пламя пасхальных жаровен, —
заповедал нам чрез Моисея,
не жалеть и не прикрывать
отвращающего от Тебя народ Твой?
А деньги — при чем тут деньги?
Что вы смотрите так,
будто все вы здесь первосвященники?
Пальма осанны на каждом из шекелей,
надписанье и храм, который бесчестят

И луна над зимней Италией
белела как чаша Грааля над Гротом агонии;
ветка маслины в саду на переднем плане
висела колючей проволокой, звезды, —
стражи святыни, небесное воинство, —
звезды спадали с небес, расхаживали по саду:
желтые космы пламени, рубящие синеву —
синеву Караваджо в скандальной ленте
австралийца из Голливуда


ИКОНОГРАФИЯ 15/28 АВГУСТА

север и смерть или просто
солнцестояние вод
в венецианском стекле
полярного круга: Ангелы, Силы —
как по воде расходящийся круг

и золотой сухостой удлиненных фигур
учеников у одра:
так свечи, теснясь на каноне,
гнутся от жара и видишь сквозь воду
север и смерть,
облака или белый хитон


ВОСХОДЯЩАЯ ОТ ПУСТЫНИ

Не Саломея, нет, соломинка скорей, —
просто соломинка с улицы Клязьминской,
не Люська в общаге с зимним
северным солнцем, словно расколотым на
крылья стрекоз, не нагая плясунья —
былинка Иезекииля: сын человеческий, оживут ли
кости сии? я сказал: Господи Боже…

— Я ему говорю — молодой такой, русый-русый! —
я ему говорю: ты бульон-то попей, пока он горячий,
а пирожки потом съешь, и не ходи к баптистам,
зачем тебе? Здесь, прямо по Урицкого и налево,
и еще метров сто и снова налево, у Макдональдса,
бывшее трамвайное депо, да ты знаешь, наверное,
церковь там восстанавливается, как же ее?
Дмитрия Солунского, кажется, да, Дмитрия Солунского, —
это там мне сказали, что радоваться нужно,
а не об исцелении просить, помнишь, рассказывала? —
так вот, я ему говорю: ты сходи, сходи туда,
там бомжам наверняка работу дают:
снег убирать, лед колоть, да мало ли что?
сходи, говорю, а он мне: ты ангел, да?

Ангел, а кто же? Не Саломея на пиршестве
29 августа / 11 сентября, не Суламифь,
восходящая от пустыни как бы столбы дыма,
окуриваемая миррою и фимиамом, восходящая
как бы столбы дыма котельных, как бы
сполохи, тропы оленьи, оленьи глаза мерзлоты,
не европеянка нежная — просто Россия,
просто соломинка в неугасимом огне Его

И сказал мне: изреки пророчество
на кости сии и скажи им: «кости сухие!
Слушайте слово Господне!»
Так говорит Господь Бог костям сим:
вот, Я введу дух в вас, и оживете.
И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть,
и покрою вас кожею, и введу в вас дух,
и оживете, и узнаете, что Я Господь

— А что, тридцать лет осталось, ну, пятьдесят
по самым оптимистичным прогнозам, —
вставляет отец Андрей, разрезая
фаршированный рисом с морковью
постный перец, — профессор Осипов
семинаристам на лекции об Антихристе
так и говорит: вы, мол, сами его увидите
и с хоругвями встречать выйдете
— Отец Анатолий, вам чай или кофе?
Компот? А вам, отец Константин?

Тридцать лет, пятьдесят ли, пока —
властью мне данной, — расскажу тебе, как
разгоралось неделю назад, блёкло и снова
появлялось то здесь то там,
молоком убегало, ходило за мной по пятам,
колыхалось лучами зеленоватыми
как соломенный смутный навес на ветру
сияние в Салехарде


ПАРАСТАС

Парк ли это стоящий по плечи в крови,
Свет ли сделался почвой — той красной землей
Из которой и взят он, скудельный сосуд:
Распадается чаша — сохранно вино.



II. МОСКОВСКАЯ ШКОЛА

Отцу Дмитрию Смирнову


ФРЕСКА

И дым отечества нам сладок и приятен.

Александр Грибоедов.

Он сладок был не более чем едок;
и если что оставит напоследок —
то только холод, холод колокольный,
полунощное сборище с дрекольем,
с Иудой, что пришел для поцелуя…

Да, только холод, холод колокольный,
блаженный путь, крамольный и окольный,
полиелеев первых аллилуйя
в сияньях ломких, в заревах пропащих,
в сырых костях, в заснеженном их сквере.

Что оставлять нам, всем сюда входящим?
Так голо в невесомом этом сквере,
такая мерзлота в нем, что обрящем
и звезды над холмом и двери, двери

1988 — 2006


МЕРЗЛОТА

Красна небес замерзшая вода
И в ней дымы прозрачны и слабы.

Бинтами провисают провода,
Оперены деревья и столбы,
Но нет, не улететь им никуда.

Лишь паутинка нервов на свету,
Сжигающая воздух бирюза,
Лишь это погруженье в мерзлоту.

И всюду льются детские глаза
Сквозь перья птиц, замерзших на лету.


ЗАКАТ

Вот так, должно быть, за день до забоя
оленье небо заревом плывет,
а там его к источнику ведет
кто держит на ладони самолет
всю ночь над тундрой бело— голубою

Вот так однажды бывшего с тобою
пронижет, открываясь, Божество
и золота в глазах его намоет:
погибший, он спасен, но для чего
тебя — святой, пропащею, любою —
он ищет в небе, любящем его?


СИЯНИЕ

И называлась та земля Ямал,
но говорить я власти не имел
и имени ее не называл.

Оленьих улиц плыл дощатый мел,
и звездами до дна промерзших вод
дышала ночь, тепла нам не суля.

Лучи водили белый хоровод
и не имела голоса земля.


СЫН НЕБА

(из хантыйской мифологии)

Леонтию Тарагупте

Охнув, лед по воде расходился,
и в объятьях воды становился водой,
Сын Владыки Земли гнал оленьи стада,
и, сцепляя, ломали олени рога,
покрывали олени своих олених,
пробегали они комариную пору,
проходили они через тучи слепней
и вступали в осеннее небо.

Верхнего Мира Отец
пух соболиный стелил
и на нем соболиный указывал след,
Сын Владыки Земли
об оленях своих вспоминал,
по оленьему следу спешил.

— Здесь Сын Неба прошел! — он вскричал.
Долго гнался за мной по пятам,
через сутки, воочию видя,
из заветного туеса выбрал стрелу —
тетива семислойного лука
эхом треска весенних льдин
лес огласила
...............................................

Обнимали меня во тьме
внимательные деревья:
заиндевелые пихты,
лиственницы и вербы.

1987


БЫЛ Я СВЕТЕЛ КАК ПЕПЕЛ…

был я светел как пепел, пепел
что летел и летел с неба

я пустое селенье встретил,
колыбель нашел, полную снега

я пустое селенье встретил
и увидел я землю сверху —
колыбель мою полную снега

и земля удаляясь меркла
и белело как пепел небо


ТАМ

Там шпалы облаками затекли
и нет границы неба и земли —
одна лишь пустошь ягельного сна
давно истлевших псов сторожевых,
их вой, что пережил их в неживых
пространствах бесконвойных, их луна,
их солнца круглосуточного зрак.

Там на последний выбывшие зов
не Бога ищут в небе, а барак
и тундра их глазами ищет кров.


РОЖДЕСТВО 1988

С глазницами, изъеденными солью,
висят две рыбы в сетке за окном.

Чешуйки света в воздухе застыли
где зимнее язычество рябины,
и птичьей лапой телебашня замерла,
продетая в кольцо «Седьмого неба».

В отечестве моем голодных нет
и нынче даже голуби и галки
рябину не клюют, роняя снег,
волнуя невода холодных веток.

В отечестве моем голодных нет
и делят пустошь снега вместо хлеба
пророки, что не явлены на свет
по крохам собирать все то же небо.

………………………………………

Помилуй мя, где в извести часы
остановили стрелки на одних
и тех же цифрах в желтых коридорах,
где ветви, телебашни, рыбы спят,
соль в пустошах глазниц и циферблатов.

Январь 1988, общежитие Литинститута



ЛАЙКА ПО ИМЕНИ ЧАТ

Однажды растает на тулове снег
и кто был внимателен к первым стихам
собачьими ребрами выйдет на свет
в одной из неведомых северных ям.

Со снятою кожей, как древний поэт,
в одной из неведомых северных ям
собачьими ребрами выйдет на свет
кто был так внимателен к первым стихам.

Он сверху увидит, как ребра торчат
весной, когда тает на тулове снег
и некий поэт вдруг бывает зачат,
чтоб в День Конституции сталинской свет

увидеть под синей скобою Стрельца
в одной из неведомых северных ям
и также глаза изронить из лица
в одной из неведомых северных ям.

Ах, как себя жалко, несчастный мой Чат!
Ты с кожею снятой, как древний поэт,
и ребер оттаявших петли торчат
отвыкнув от мысли удерживать свет.

1988


ПРОСЫПАЯСЬ В ПОЛДЕНЬ

как будто солнце неумело
мое разламывает тело
и кормит дым и кормит корни
деревьев розовых на белом
прозрачных птиц каких-то кормит
в пространстве одеревенелом

как будто свет всего лишь пища
всего лишь сон небесных нищих
и все летит не улетая
земля в снегу кормушка птичья
и не меняется их стая


ПРОГУЛКА СУМАСШЕДШЕГО

На белом поле красный крест
в ночи мелькнет тебе со скорой
и станет разуму опорой:
вот поле выявленных мест
и в неизбывном тупике
пускай не свет еще, но все же
вот крест уже — в набегах дрожи,
в наплывах тьмы, в Его руке.



МОСКОВСКАЯ ШКОЛА

Где под уловом добрым полегла
сеть Симона-Петра, где мрежи зла
не различает ум, погибший всуе,
но знает он, что есть на свете страх —
тот страх, с каким Заступницу рисуя,
блаженный держит кисть в сухих перстах.



НОВОЧЕРЕМУШКИНСКАЯ 11

Ирине Перуновой

Там роща вдоль стены хворостяная
пылает в партитуру заперта
и невредимая бежит напоминая
залепетавшие без умолку уста
о Моцарту в осклизлой снится яме
щелк соловья цветущий под дождем
над чашей той с размытыми краями
и там, на дне в убежище своем
прижмется он к ветвям неугасимым
как прокаженный в путь свой погружен
казним своим бубенчиком озимым
в зрачках блестящей рощи отражен



ЦАРСТВО ТВОЕ

Полем к выцветшей церкви в ночи добреду
и кивнет иерей с солеи, как войду
под всеобщие своды ее на правеж.

Немочь красок, старушечий цепкий призор
и хрипящий без нот, аки смертонька, хор.
Все болящие здесь, все безумны и все ж —
это Царство Твое, это Царство Твое,
овчий двор и не будет другого двора.

Тьма над бездной. И снег покрывает жнивье
словно всюду рассыпан талант серебра.



НЕДОУМЕНИЕ ВАЛЬСИНГАМА

Я муз отверг у бездны на краю
и в голосе своем не узнаю
свой голос я: погиб он или вырос
под скрип телег у бездны на краю
где приходской сколачивался клирос?



МОСКВА — СЕРГИЕВ ПОСАД

Думал найти я о родине слово —
звякнуло словно медаль у слепого
медь собирающая в электричке
слово которому грех поприличней
выглядеть: просто медаль у слепого
медь собирающая в электричке



ЗАУРАЛЬЕ

Лк. 9, 58: лиси язвины имут…

Перекатная голь, где твоя колыбель,
под покровом какой неусыпной листвы
кругозором ледащим глаголет капель,
озирается льдом, не сносив головы?

Птичья Русь Велемирова, дней долгота,
долгота этих дней, этих лет маята,
соль просодии русской, горящей как та
из весны в Галилее языческой соль,
и светильников звон в кругосветной ночи…

Не имущая нор, но лишь язвины Голь,
не минуй этот кров, согласиться позволь
стать жилищем Твоим, укачай, научи...


НЕОФИТ

Уже не плоть и кровь, еще не дух,
уже не человек — всего лишь пух,
он днем с огнем не сыщет повитух
и медлит, на весу себя держа,
в стране калик, сиделок площадных,
что помыслам своим не сторожа

А то в мирах рассеется иных:
увидит день в больничное окно
и что— то византийское за ним,
но не распутать вязь старинных зим:
застыло, не скрипит веретено
и вязок воздух, снег непроходим



ПРИ СЛОВЕ «СЕВЕР»

При слове «север» сердце воскресает,
а почему — не знаю. Приглядись:
вот в сумерках блестит грибная слизь,
а дальше все земное вымирает,
так явственно, и вот — одно лишь слово:
и «верую», и «сев» пребудут в нем,
и «верба», развернувшаяся снова —
там, на ветру, во Царствии Твоем.



ПЕРЕД ПАСХОЙ

Ты завершаешь земную природу
В тундре едва коренящимся лесом:
Выйдя из вод, он уходит под воду
И проступает морозным замесом
К Пасхе отмытый орнамент по своду,
В заревах лилий Твоя плащаница,
И целый день она каплет, водица,
В скляницы, в таз, и отрадны юроду
Тундра без птиц и весна, и больница.



ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО

Крюк санитара сдернет смерзшееся тряпье,
жердь с номерком на дщице — тоже ведь крест, но тут
птиц в Светлый День не кормят, и прополоть былье
некому: год — и где он, твой номерной лоскут,
где твое имя? Аду — не извести огнем,
что сведено здесь к цифре: зимние те пути,
сквер привокзальный, площадь — что там еще в твоем
имени дивном скрыто? Тлей же, зерно, расти!



ВАТЕРЛОО: ЧАЙКИ И СКАЛЫ
25 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА

По воле вымышленных крил…

Баратынский

Оледеневший утренник времен,
в пустом шеоле солнце и берилл

Не все ль равно, куда он уводил?
Он первою любовью сотворен
и золотом горит стигийский ил
под небом над крикливою водой

И дышит волей вымышленных крил
Татьянин день под облачной грядой



АТЛАНТИКА: ПТИЧИЙ ПУТЬ

Пс. 34, 6: путь их тьма и ползок

Та золотом пропитанная ртуть —
лишайник тот и изморозь крыла,
когда Дорога Мертвых — Птичий Путь,
когда на нем — пусть ползок он и мгла
и не спрямить его, не разогнуть —
и шельф блестит и птицам несть числа…


ЛАСТОЧКИ

С паникадила на иконостас
они метались с криком заполошным
и запрокинув голову средь нас
стоял певец. Огонь горел по плошкам,
снегов горячих жертвенник не гас.


ПЕТРОВСКИЙ ПАРК ЗИМОЙ

Вознесен невесомою ношей
до утра нисходившей парчи,
за оградой стоит он, не прошен,
и ветвит неподвижно лучи,
словно этим морозным изводом
уверяет, что не было, нет
для тебя, созерцатель, исхода
кроме света и вот он, твой свет:







КОНСТАНТИН КРАВЦОВ
на Середине Мира.



ПАРАСТАС
июнь 2007
июнь 2007,
часть вторая

из «Аварийного освещения»




Эссе
в разделе «ОЗАРЕНИЯ».



О поэзии Николая Шипилова
Стихи Николая Шипилова.

Поэзия-как-любовь
о поэзии Геннадия Айги


Поэзия предвоскресения
о книге ЧНБ
Камена

О поэзии и христианстве

Случай Благовещенского
о Венедикте Ерофееве и о его критике.

Спасительная жестокость
к столетию Варлама Шаламова.



ВЕЛИКОПОСТНАЯ СТРАНИЦА
о. Константина Кравцова





О поэзии Константина Кравцова


Мера приближения
ЧНБ о стихах Константина Кравцова.

Парастас
ЧНБ о стихах Константина Кравцова






на середине мира
новое столетие
город золотой
корни и ветви
литинститут



Hosted by uCoz