на середине мира алфавитный список город золотой КОНСТАНТИН КРАВЦОВ ИЮНЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕДЬМОГО ГОДА
NOTA Музыка сфер или музыка рухнувших сфер, рок ли какой незапамятный, ну, например, флойдовский Animals с транс-цен-ден-тальным лаем и воем на том перегоне Брежнев — Андропов — Черненко о северный драйв! Снег и свирель каинита у врат озаренных, у врат невозвратных а ты с топором-то и впрямь поаккуратней, Евгений, пусть даже все это немного красиво, а ноты — того: в примечания выбыли ноты Nota: I am The True Vine. Арво Пярт. Nota: ну как же? у «Новослободской» — в дворниках были мы там — в «Музыкальном мире», в другом ли каком-нибудь мире Nota: По поводу Евгения не исключаю, что предупреждение «Carefull
with that axe, Eugene» («Аккуратней с топором, Евгений» — из «Relics»
«Реликвии», Pink Floyd, 1971) — относится к Евгению Базарову, которого британские музыканты могли перепутать с другим русским нигилистом —
Родионом Раскольниковым; I am The True Vine, если кто не
знает английский, означает Я правдивое вино; Арво Пярт, если кто не
знает, — выдающийся православный представитель музыкального авангарда, "выдворенный" в 70-х из СССР за сочинение религиозной музыки, которую он и продолжает
писать, живя в Германии.
В МАРШРУТКЕ,
СЛУШАЯ ОЧЕРЕДНОЙ ОПУС НА СТИХИ ЕСЕНИНА Тело Христово ты выплюнул — выплюнут сам в эту помойку радийную. В лимбе тоска, там Мандельштамы одни, а, поди, на селе девки в кокошниках с урками, русский шансон. Русское радио всё, говорит, хорошо будет, Серёжа. Кого-то вакханки, тебя ж лабухи рвут, помянуть же, небось, не придёт в голову лабуху, вот и сиди, обтекай, дудка Господня, терпи, коль в твой образ войдёт выйдя из образа авторитета, кому и Христа — тоже раз плюнуть. Чарующая, говоришь, в этом обмане тоска? Журавли, говоришь? Русское, русское всё, даже эта маршрутка — и та, русская, вроде, и даже не новая: всё лагеря, всё одесситы, всё Брайтон какой-нибудь бич, в общем, компания та же, Сергей, да не та, те же березки с грудями, но где Айседора Дункан? Мне твою премию дали, ты слышал? То было давно. Все же спасибо тебе. Тормози, командир. БЕСЛАН
«Я люблю смотреть, как умирают дети», — так вот тебе, сука, смотри из коммунистического далеко. И смотришь, я знаю, и любишь, и за базар отвечаешь, главарь, горлопан. ЭМИГРАЦИЯ Стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят 2 Пет. 3,10 Как вы сказали? «Жуткий маэстро, собирающий весьма ядовитые цветы зла»? Да-с, весьма ядовитые. Но в отравленном воздухе и не бывает других. Не цветы, а лишь тени цветов, лишь миражи, галлюцинации после «конвейера». Много школ поэтических существовало, немало и ныне, но самой новейшей из них стала школа в Беслане. Не ядом, заметьте, не ядом, а смертью пропитаны корни и стебли, прозрачны листы, словно вырванные из тибетского свода инструкций для мертвых, ну, скажем: — О высокородный, слушай и не отвлекайся. Даже когда сосчитают все камешки, ты не страшись: не навредит пустоте пустота. Бычьеголового Духа не бойся, но знай, что ты в черном Бардо, посему собери же свой ум и внимай: во мгновение ока проводится грань, если ты и сейчас отвлечешься — лопнут струны божественного сострадания Глаз, милосердных к тебе». Жуткий, как вы говорите, беззубый маэстро, пропахший аптекой, то же, по сути, советует смертным тоном бесстрастного и терпеливого гуру, твердящего на ухо трупу: — О руководимый сияньем, расстреливают палачи невинных в мировой ночи — не обращай вниманья, скользи своим царским путем лунных карнизов и не ужасайся, чтобы не кончился праздник твоих именин в буром лесу среди гарпий в круге, если не ошибаюсь, седьмом, но не ужасайся и в нем, а где бы ты ни был, двигаясь в сомнамбулическом трансе, гляди в холодное ничто, в сияньи постигая то, что выше пониманья». Вот, изволите видеть, вполне ламаистская рекомендация и, я скажу вам, всегда своевременное руководство по медитации, только сияние это, осмелюсь напомнить, отнюдь не Зерцалоподобная Мудрость и не Вертикальный Путь Дхармакайи — мы на другом, как известно, пути, мы, хотим ли того или нет, безнадежно отравлены бабьими баснями, бреднями утром вбежавшей из сада к мужам галилейским, и, знать, потому и вольны предпочесть умозрительной музыке сфер или, скажем, нирване — нелепость какую-то, так, что-то вроде безделицы Моцарта, и лучезарная вечность, мы мыслим, — не вечный покой, а лишь пауза, лишь промежуток во времени, лишь проволочка, заминка, минута, когда за душой ни полушки, вокруг чернота и лишь в мутном проеме вокзала мимолетная люстра зажглась Ни Царя, ни России, ни Бога, но что-то блеснуло, что-то как бы блеснуло в холодном ничто и как будто весна себя выдала чем-то, сказалась, как есть, ничего не сказав, а всего-то и видел — стеклярус, границу между снегом и таяньем в мире уродливом в русских своих fleurs du mal И, пожалуй, не в розах тут все-таки дело, а в лилиях — чистых, субботних, в святом легкомысленном флере в эфирном присутствии неком на дне, самом дне, где уже безразлично: остановился конвейер или заминка какая, где все навсегда потеряло значение как в школьном, кровавом спортзале, и, знать, потому, что не значат уже ничего, ни слова и ни дети (сгорела земля с в о т т а к и м и д е л а м и), знать, потому-то и занимается в здешнем галлюциногенном пространстве над бедной землей неземное сиянье, сияние бедности, стало быть, и — неземное, и, стало быть, — да, совершилось: вот ад превращается в дом, вот церквушка в окне, вот и снег, вот как будто и пламя огня милосердия и очищенья. ПРОСЫПАЯСЬ В ТРЕТЬЕМ ЧАСУ ПОПОЛУДНИ По святом причащении снились мне прекрасные нынче стихи, а о чем, не скажу — позабылись, безупречны, прозрачны, тихи, восемь строк или десять — не помню. Словно в снежной какой пелене то взойдут, то погаснут оне как постройка в снегу. И за что мне столько милостей? Даже во сне… КОНСТАНТИН КРАВЦОВ
на Середине Мира. ПАРАСТАС Остров: стихи 2010 г. июнь 2007 июнь 2007, часть вторая из «Аварийного освещения» Эссе
в разделе «ОЗАРЕНИЯ».
О поэзии Николая Шипилова Стихи Николая Шипилова. Поэзия-как-любовь о поэзии Геннадия Айги Поэзия предвоскресения о книге ЧНБ Камена О поэзии и христианстве Случай Благовещенского о Венедикте Ерофееве и о его критике. Спасительная жестокость к столетию Варлама Шаламова. ВЕЛИКОПОСТНАЯ СТРАНИЦА о. Константина Кравцова О поэзии Константина Кравцова
Мера приближения ЧНБ о стихах Константина Кравцова. Парастас ЧНБ о стихах Константина Кравцова на середине мира новое столетие город золотой корни и ветви литинститут Озарения: эссе Мера приближения |