на середине мира
алфавит
станция
дневник — главная



РОЖДЕСТВО 2021







В новом выпуске, первом в 2021 году, появилось два новых раздела. Первый — мемориальные публикации. Раздел открыт подборами стихотворений изысканного классического ленинградца Владимира Эрля (этот подбор составил Геннадий Каневский) и Вячеслава Памурзина (стихи из книги "Мертвая петля Веселого Роджера").

Первый подбор идет как по лезвию, но без ненужной рефлексии. Стихи 60-х довольно ярко представляют Владимира Эрля.

За подбор Вячеслава Памурзина благодарю Дану Курскую, благодаря Стеклографу которой книга Вячеслава Памурзина вышла. Стихи здесь очень яркие, запоминающиеся. Выбраны, надеюсь, лучшие стихотворения.

Второй новый раздел — переводы, он отрыт публикацией стихотворений известного греческого поэта Янниса Варвериса в переводе Александра Рытова.

Премьера в поэтическом разделе неожиданная — Герман Власов. Казалось бы, его стихотворения должны возникнуть На Середине Мира давным-давно, но время обладает своей мудростью, и вот, премьера наконец, состоялась, и именно в 2021, именно таким небольшим собранием стихотворений, хотя и известных, но расположенных так, что в них ясно видно послание поэта читателю: о связи вечности и зыбкости, о глубине памяти.

Раздел Санкт-Петербург пополнился премьерной публикацией Бориса Лихтенфельда. Эти поэтические полотна, очень разные по характеру, срастаются в одну причудливую ткань, на грани видений, прозрения, откровения.

Премьера в прозе - Александр Рытов. В небольшом подборе видно, как автор легко и точно работает в коротком жанре: от эмоциональной зарисовки до сюжетного рассказа. Переход поэта к прозе — всегда новость. Читатели наверняка оценят эту небольшую публикацию.

Званые гости в этом году на редкость интересные и разнообразные. Анатолий Джордж Гуницкий представил весьма насыщенный и энергичный подбор стихотворений "Мир как зона риска" — название говорит само за себя. Дмитрий Гаричев собрал стихотворения так, чтобы яснее видна была излюбленная им онейрическая топография, а так же топография его синтаксиса, то невесомо-точного, то обостряющего впечатления от чтения. Игорь Караулов своим "Глэм-роком" добавил в номер экспрессию и живость, что лично мне очень по душе. В небольшом вводном эссе "Против хаоса" довольно резко изображена наша словесная действительность, она точно требует глэм-рока. Особенное внимание хочу уделить двум циклам Ильи Семененко-Басина: "DIES" и "Контурный рисунок". это экспериментальна и при этом чисто-христианская по духу поэзия. Влад Пряхин создает из довольно больших фрагментов полотно "После молчания"; несмотря на легкость чтения, оно не дя досуга. Здесь есть и переживание болезненности мира, и надежда на его изменение, и разочарование во многих вещах мира, и прикосновение к некоей совершенной музыке. Роман Шебалин решил похулиганить в праздники и представил довольно глубокие, остроумные и веселые тексты. "Победитель декабря" аккуратно фиксирует шаги приближения к новому году, а "Песни и пьянки" раскрывают нестойкость и ранимость всего человеческого... со стороны стриптиза в том числе. Максим Якубсон предложил подбор строгий и четкий, как верхняя одежда сейчас — "Родство в явлениях". Рождество — это взгляд в сторону пасхи, о чем и подбор новых стихотворений этого любимого На Середине Мира автора.

Эссеистика, несмотря на небольшой раздел в этом году, заслуживает внимательного чтения. "Личное дело Иуды" Елены Черниковой — работа откровенная, подробная и прекрасная тревожной красотой, а кроме того познавательная. Читатель ознакомится и с создателем английской разведки, и с закулисьем Литинститута 80-х, и со сладкими песнями советской эстрады. Созданная автором эссеистическая феерия вращается вокруг таинственного И. О котором, конечно мы все знаем. Но кто этот Иуда? Номер, как я и обещала, с изюминой. Анатолий Джордж Гуницкий в "Магических щелчках" изображает поэзию как слух и действие. И это действительно так, по мнению Середины Мира.

Я была очень рада собирать этот номер и работать над текстами авторов - любимых и знакомых, и с новыми авторами.



Мемориальные публикации


Владимир Эрль.
Выбор стихотворений Геннадия Каневского.

Вячеслав Памурзин.
Избранные стихотворения из книги «Мертвая петля Веселого Роджера»



ПОЭЗИЯ


премьера


Герман Власов. Слушать стрекозу. Избранные стихотворения.


званый гость


Дмитрий Гаричев. Где ты была? Стихотворения.

Анатолий Джордж Гуницкий. Мир как зона риска. Стихотворения.

Игорь Караулов. Глэм-рок. Избранные стихотворения.

VLAD Пряхин. После молчания. Стихотворения.

Илья Семененко-Басин. DIES. Контурный рисунок. Два цикла.

Роман Шебалин. Песни и пьянки. Избранные стихотворения.

Максим Якубсон. Родство в явлениях. Стихотворения.



ПРОЗА


Александр Рытов. Лето закончилось. Проза.



ЭССЕИСТИКА


Елена Черникова. Личное дело Иуды

Анатолий Джордж Гуницкий. Магические щелчки.



ПЕРЕВОДЫ


Александр Рытов
из Янниса Варвериса. Избранные стихотворения.



дневник: главная
на середине мира: главная
озарения
вера-надежда-любовь
Санкт-Петербург
Москва